О порядке организации и проведения публичных слушаний в Гаврилово-Посадском муниципальном районе

76 от 24.02.2016
Скачать (116 Кб)

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
СОВЕТ ГАВРИЛОВО-ПОСАДСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Принято 26 февраля 2016 года

О порядке организации и проведения публичных слушаний
в Гаврилово-Посадском муниципальном районе

В соответствии с частью 4 статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», частью 4 статьи 14 Устава Гаврилово-Посадского муниципального района, Совет Гаврилово-Посадского муниципального района р е ш и л:
1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в Гаврилово-Посадском муниципальном районе согласно приложению.
2. Отменить решения Гаврилово-Посадского районного Совета депутатов:
- от 31.01.2006 № 06 «О Порядке организации и проведения публичных слушаний для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения»;
- от 31.01.2008 № 138 «О внесении изменений в решение Гаврилово-Посадского районного Совета депутатов от 31.01.2006 № 06 «О порядке организации и проведения публичных слушаний для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения».
3. Опубликовать настоящее решение в сборнике «Вестник Гаврилово-Посадского муниципального района» и разместить на официальном сайте Гаврилово-Посадского муниципального района (http://www.adm-gavrilovposad.ru/).
4. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.

Глава Гаврилово-Посадского
муниципального района В.Ю.Лаптев

г. Гаврилов Посад
24 февраля 2016 года
№ 76

Приложение к решению
Совета Гаврилово-Посадского
муниципального района
от 24.02.2016 № 76

ПОЛОЖЕНИЕ
О Порядке организации и проведения публичных слушаний
в Гаврилово-Посадском муниципальном районе

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Понятие и правовые основы проведения публичных слушаний

1. Публичные слушания - это одна из форм реализации жителями Гаврилово-Посадского муниципального района своего конституционного права на местное самоуправление. Решения публичных слушаний носят для органов местного самоуправления рекомендательный характер.
2. Публичные слушания проводятся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительным кодексом Российской Федерации, законами Ивановской области, а также в соответствии с Уставом Гаврилово-Посадского муниципального района и настоящим Положением.

Статья 2. Цели проведения публичных слушаний

Публичные слушания проводятся с целью:
1) информирования жителей Гаврилово-Посадского муниципального района о предполагаемых решениях органов местного самоуправления;
2) выявления общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на публичные слушания;
3) осуществления взаимодействия органов местного самоуправления с жителями Гаврилово-Посадского муниципального района;
4) подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемому муниципальному правовому акту.

Статья 3. Вопросы, выносимые на публичные слушания

1. На публичные слушания в порядке, предусмотренном настоящим Положением, должны выноситься:
1) проект Устава Гаврилово-Посадского муниципального района, а также проект решения Совета Гаврилово-Посадского муниципального района о внесении изменений и дополнений в Устав Гаврилово-Посадского муниципального района, кроме случаев, когда изменения в Устав города Гаврилово-Посадского муниципального района вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе Гаврилово-Посадского муниципального района вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект бюджета Гаврилово-Посадского муниципального района и годовой отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития Гаврилово-Посадского муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании Гаврилово-Посадского муниципального района, за исключением случаев, если в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ для преобразования Гаврилово-Посадского муниципального района требуется получение согласия населения Гаврилово-Посадского муниципального района, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
2. На публичные слушания могут быть вынесены проекты муниципальных правовых актов, не указанные в части 1 настоящей статьи.
3. На публичные слушания не могут быть вынесены вопросы:
1) относящиеся в соответствии с действующим законодательством к ведению Российской Федерации, Ивановской области, к совместному ведению Российской Федерации и Ивановской области;
2) противоречащие Конституции Российской Федерации, общепризнанным нормам и принципам международного права, действующему федеральному законодательству, Уставу и законам Ивановской области;
3) противоречащие общепризнанным нормам морали и нравственности;
4) о доверии или недоверии органам и должностным лицам местного самоуправления, об их поддержке или ответственности.

2. НАЗНАЧЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

Статья 4. Инициаторы проведения публичных слушаний

1. Публичные слушания могут проводиться по инициативе:
1) жителей Гаврилово-Посадского муниципального района;
2) Главы Гаврилово-Посадского муниципального района;
3) Совета Гаврилово-Посадского муниципального района.
2. Проведение публичных слушаний по проекту Устава Гаврилово-Посадского муниципального района, а также по проекту решения Совета Гаврилово-Посадского муниципального района о внесении изменений и дополнений в Устав Гаврилово-Посадского муниципального района, по проекту бюджета Гаврилово-Посадского муниципального района, по годовому отчету об исполнении бюджета Гаврилово-Посадского муниципального района, проектам планов и программ развития Гаврилово-Посадского муниципального района, о преобразовании Гаврилово-Посадского муниципального района осуществляется по инициативе Совета Гаврилово-Посадского муниципального района.
4. В случае если публичные слушания проводятся по инициативе Главы Гаврилово-Посадского муниципального района, постановление об их проведении принимает Глава Гаврилово-Посадского муниципального района.
5. В случае если публичные слушания проводятся по инициативе населения Гаврилово-Посадского муниципального района или Совета Гаврилово-Посадского муниципального района, решение об их проведении принимает Совет Гаврилово-Посадского муниципального района.

Статья 5. Особенности назначения публичных слушаний по инициативе жителей Гаврилово-Посадского муниципального района

1. С инициативой о проведении публичных слушаний от имени жителей Гаврилово-Посадского муниципального района в орган, к чьей компетенции относится принятие решения о назначении публичных слушаний, обращается инициативная группа, созданная в соответствии с требованиями настоящего Положения.
Инициативная группа подает в орган, к чьей компетенции относится принятие решения о назначении публичных слушаний, заявление, отвечающее требованиям части 4 настоящей статьи.
2. Членами инициативной группы могут быть граждане Российской Федерации, проживающие на территории Гаврилово-Посадского муниципального района, обладающие активным избирательным правом.
3. Численность инициативной группы должна быть не менее 20 человек.
4. В заявлении инициативной группы должен быть указан проект муниципального правового акта, который предлагается вынести для обсуждения на публичных слушаниях, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта гражданина или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени, и проставляется личная подпись каждого члена указанной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени.
5. Инициативной группой в орган, к чьей компетенции относится принятие решения о назначении публичных слушаний, подается заявление о назначении публичных слушаний. К заявлению прикладывается список инициативной группы (приложение № 1), а также протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы. Заявление и протокол должны быть подписаны председательствующим и секретарем собрания инициативной группы.
6. В случае если принятие решения о назначении публичных слушаний относится к компетенции Совета Гаврилово-Посадского муниципального района, Совет Гаврилово-Посадского муниципального района в установленном порядке рассматривает поступившее заявление на ближайшем очередном заседании, на котором вправе выступить уполномоченное протоколом собрания инициативной группы лицо для обоснования необходимости проведения публичных слушаний.
Если принятие решения о назначении публичных слушаний относится к компетенции Главы Гаврилово-Посадского муниципального района, Глава Гаврилово-Посадского муниципального района в 10-дневный срок со дня поступления заявления инициативной группы рассматривает его с участием уполномоченного протоколом собрания инициативной группы лица.
7. В случае проведения публичных слушаний в порядке части 5 статьи 4 настоящего Положения, если принятие решения об обязательном назначении публичных слушаний относится к компетенции Совета Гаврилово-Посадского муниципального района, Совет Гаврилово-Посадского муниципального района на своем ближайшем очередном заседании создает рабочую группу для проверки правильности процедуры внесения инициативы по проведению публичных слушаний, оформления списка инициативной группы и достоверности содержащихся в нем сведений.
7.1. В состав рабочей группы входят:
1) представители Совета Гаврилово-Посадского муниципального района;
2) представители администрации Гаврилово-Посадского муниципального района;
3) представители инициативной группы (не более трех человек).
7.2. Рабочая группа в десятидневный срок со дня получения документов инициативной группы производит их проверку и по результатам проверки направляет в Совет Гаврилово-Посадского муниципального района соответствующее заключение.
7.3. Полномочия рабочей группы прекращаются после передачи в соответствии с настоящим Положением итогового документа публичных слушаний органу, принявшему решение о проведении публичных слушаний.
8. По результатам рассмотрения заключения рабочей группы Совет Гаврилово-Посадского муниципального района принимает решение о проведении публичных слушаний (с указанием даты проведения публичных слушаний) либо об отклонении заявления. Основаниями для отклонения заявления о назначении публичных слушаний являются:
1) нарушение инициаторами проведения публичных слушаний процедуры выдвижения инициативы;
2) тема публичных слушаний не относится к вопросам местного значения.
9. Отказ в проведении публичных слушаний инициативной группе не является препятствием для повторной подачи документов для инициативы проведения публичных слушаний при условии устранения инициативной группой граждан нарушений, вызвавших отказ.

III. Порядок подготовки и проведения публичных слушаний

Статья 6. Участники публичных слушаний

1. Участниками публичных слушаний с правом выступления являются:
1.1. Население Гаврилово-Посадского муниципального района (полномочные представители), жители, достигшие на день принятия решения о проведении публичных слушаний возраста 18 лет, которые внесли в соответствующий орган, указанный в части 1 статьи 7 настоящего Положения, в письменной форме свои предложения по теме публичных слушаний не позднее чем в срок, указанный в муниципальном правовом акте о назначении публичных слушаний;
1.2. Глава Гаврилово-Посадского муниципального района (уполномоченные им представители);
1.3. Депутаты Совета Гаврилово-Посадского муниципального района;
1.4. Члены рабочей группы;
1.5.Представители администрации Гаврилово-Посадского муниципального района.

Статья 7. Подготовка публичных слушаний

1. В зависимости от субъекта назначения публичных слушаний подготовка и организация их возлагаются:
- в случае назначения публичных слушаний Советом Гаврилово-Посадского муниципального района - на комиссию по проведению публичных слушаний, образованную Советом Гаврилово-Посадского муниципального района;
- в случае назначения публичных слушаний Главой Гаврилово-Посадского муниципального района - на комиссию по проведению публичных слушаний, образованную при администрации Гаврилово-Посадского муниципального района (далее по тексту - Комиссия);
- в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 4 настоящего Положения, - на рабочую группу, формируемую в порядке части 7 статьи 5 настоящего Положения.
2. Объявление о проведении публичных слушаний по проекту муниципального правового акта и текст проекта муниципального правового акта с информацией о месте, времени проведения слушаний, а также о времени начала и окончания регистрации участников публичных слушаний публикуются в сборнике «Вестник Гаврилово-Посадского муниципального района», а также размещаются на официальном сайте Гаврилово-Посадского муниципального района не позднее чем за 15 дней до даты проведения публичных слушаний.
3. Дата и время проведения публичных слушаний, состав комиссии по подготовке к проведению публичных слушаний определяются в решении (постановлении) о назначении проведения публичных слушаний.
4. Источником финансирования расходов на проведение публичных слушаний являются средства бюджета Гаврилово-Посадского муниципального района.
5. Комиссия по проведению публичных слушаний в процессе подготовки к публичным слушаниям:
- проводит анализ материалов, представленных участниками публичных слушаний;
- обеспечивает ознакомление заинтересованных лиц с материалами, выносимыми на публичные слушания;
- назначает председательствующего и секретаря публичных слушаний для ведения публичных слушаний и составления протокола;
- определяет докладчиков (содокладчиков);
- устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях;
- организует подготовку итогового документа по образцу согласно приложению № 2 к настоящему Положению;
- организует подготовку заключения публичных слушаний согласно приложению №3 к настоящему порядку;
- осуществляет иные необходимые для проведения публичных слушаний действия;
- может привлекать к своей деятельности граждан, экспертов и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ.

Статья 8. Проведение публичных слушаний

1. Перед началом проведения публичных слушаний проводится регистрация участников публичных слушаний.
2. Председательствующий публичных слушаний открывает слушания, оглашает тему публичных слушаний, перечень вопросов, выносимых на публичные слушания, основания и причины их проведения, предложения по порядку проведения публичных слушаний, представляет секретаря публичных слушаний.
3. Секретарь публичных слушаний ведет протокол публичных слушаний.
4. Время выступления определяется председательствующим публичных слушаний исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения публичных слушаний, но не более 10 минут на одно выступление.
5. Для организации обсуждений председательствующий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово участникам публичных слушаний для аргументации своих предложений по теме публичных слушаний в порядке поступления их предложений в организационный комитет.
6. Первое слово на публичных слушаниях предоставляется представителю (представителям) органа, проект муниципального правового акта которого является предметом публичных слушаний. В случае если публичные слушания проводятся по инициативе населения Гаврилово-Посадского муниципального района, первое слово предоставляется представителю инициативной группы.
7. По окончании выступления участника публичных слушаний (или при истечении предоставленного времени) председательствующий дает возможность иным участникам публичных слушаний задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам выступавшего участника публичных слушаний и предоставляет дополнительное время для ответов на вопросы.
8. В случае если участником публичных слушаний внесены предложения по теме публичных слушаний, но этот участник не явился на публичные слушания, ведущий публичных слушаний самостоятельно оглашает внесенные предложения. Обсуждение таких предложений проводится в общем порядке.
9. Публичные слушания проводятся в порядке, предусмотренном настоящим Положением, если законодательством не установлен иной порядок их проведения.

Статья 9. Результаты публичных слушаний

1. В процессе проведения публичных слушаний принимаются предложения о дополнениях и изменениях к опубликованному проекту муниципального правового акта, оформленные в протоколе проведения публичных слушаний.
2. Предложения по теме публичных слушаний о дополнениях и изменениях к опубликованному проекту муниципального правового акта включаются в итоговый документ публичных слушаний, составленный по форме, утвержденной настоящим Положением (приложение № 2). При подготовке итогового документа учитываются все предложения, поступившие в письменной форме.
Итоговый документ подписывается председательствующим и секретарем публичных слушаний.
3. На основании итогового документа и протокола публичных слушаний орган, указанный в части 1 статьи 7 настоящего Положения, организует подготовку заключения о результатах публичных слушаний.
4. Заключение о результатах публичных слушаний и итоговый документ публичных слушаний представляются органу или должностному лицу, принявшему решение о проведении публичных слушаний, не позднее 15 дней со дня проведения публичных слушаний.
5. В случае отсутствия зарегистрированных участников при проведении публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства данные публичные слушания могут быть признаны несостоявшимися.
6. Результаты публичных слушаний в срок не позднее 30 дней со дня их проведения рассматриваются соответствующим органом местного самоуправления.
7. Орган, принявший решение о проведении публичных слушаний, обеспечивает опубликование итогового документа публичных слушаний, заключения о результатах публичных слушаний в сборнике «Вестник Совета Гаврилово-Посадского муниципального района». Данная информация может быть размещена на официальном сайте Гаврилово-Посадского муниципального района.
8. Муниципальный правовой акт, проект которого прошел обсуждение на публичных слушаниях, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и может размещаться на официальном сайте Гаврилово-Посадского муниципального района.
9. Орган, в чью компетенцию входит принятие муниципального правового акта, являвшегося предметом публичных слушаний, учитывает результаты публичных слушаний, соответствующие действующему законодательству и интересам Гаврилово-Посадского муниципального района, при принятии проекта муниципального правового акта, при этом результаты публичных слушаний имеют для указанного органа рекомендательный характер.
Не допускается принятие муниципального правового акта, проект которого выносится на публичные слушания, до получения результатов публичных слушаний.

Приложение N 1
к Положению
о порядке организации и проведения публичных
слушаний в Гаврилово-Посадском муниципальном районе

СПИСОК ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ

N п/п

Фамилия, имя, отчество и дата рождения

Адрес места жительства

Паспортные данные (серия, номер документа, удостоверяющего личность, кем и когда выдан)

Личная подпись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение N 2

к Положению
о порядке организации и проведения публичных
слушаний в Гаврилово-Посадском муниципальном районе

ИТОГОВЫЙ ДОКУМЕНТ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

Публичные слушания назначены Решением Совета Гаврилово-Посадского муниципального района (постановлением Главы Гаврилово-Посадского муниципального района) от "__" _____________ г. N ____.

Тема публичных слушаний:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Дата проведения публичных слушаний "___" __________ г.

N п/п

Вопросы, вынесенные на обсуждение

N п/п

Предложения участников публичных слушаний, дата их внесения

Предложение внесено (Ф.И.О. участника публичных слушаний) (название организации)

Итоги рассмотрения вопроса (поддержано или отклонено участниками публичных слушаний)

 

 

 

 

 

 

Председательствующий публичных слушаний ____________

Секретарь публичных слушаний ____________

Приложение N 3
к Положению
о порядке организации и проведения публичных
слушаний в Гаврилово-Посадском муниципальном районе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

По вопросу: _____________________________________________________________________________
Публичные слушания назначены:
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________.
Организатор: ________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________.
Тема публичных слушаний:_______________________________________________________________.
Дата проведения публичных слушаний: _______________________.
Время проведения публичных слушаний: ______________________.
Место проведения публичных слушаний: ______________________.
Участники слушаний: ___________________________________________________________________.
Председательствующий: _________________________________________________________________.
Секретарь публичных слушаний: __________________________________________________________.

Повестка дня:
1. ____________________________________________________________________________________;
Докладчик(и) ___________________________________________________________________________.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В соответствии с протоколом публичных слушаний от _______________ в
ходе обсуждения проекта муниципального правового акта:
_______________________________________________________________________________________
поступили следующие предложения:
1. _____________________________________________________________________________________;
2. ____________________________________________________________________________________.

Председательствующий публичных слушаний ______________
Секретарь публичных слушаний ______________

 

Дата создания: 19-01-2017
Дата последнего изменения: 19-01-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.