СИЛЬНЫЕ, ОТВЕТСТВЕННЫЕ,ДОБРЫЕ…

20 февраля 2020

 

 

День защитника Отечества. Это здорово, что со временем, когда боль Великой Отечественной войны стала рубцеваться, этот праздник для наших людей постепенно превратился в мирный и «всеобщий мужской». И нет ничего плохого, что каждая школьница в каждом мальчишке видит мужчину и защитника Родины.Интересно, что в рейтинге самых лучших мужских качеств современные российские женщины почти единодушно называют три главных: силу, ответственность и доброту.

В России живет около 70 тысяч ветеранов-инвалидов и участников боевых действий Великой Отечественной войны. В год 75-летия Победы они станут самыми почитаемыми и поздравляемыми защитниками Родины. Хочется желать им здоровья, благодарить за все и беречь!

«Только бы не было войны» - это наше, передаваемое из поколения в поколение россиян заклинание. И все надежды – на армию. Поверим Мировой Паутине, хотя эти данные из сферы, где не без военных тайн. - Среди самых сильных армий и российская – на втором месте в мире.

Увы, на первом - армия США, ее бюджет самый огромный – около 600млрд.долларов, а численность военнослужащих – 1,3 млн.человек. В России на военной службе состоит 1млн.человек, бюджет около 50млрд.долларов. Но зато в нашей стране на 1000 жителей приходится самое большое число военных – более 5 человек. Но самая многочисленная армия – в Китае, 2,3 млн. человек. И бюджет китайской военной машины – 151 млрд.долларов. На четвертом месте в мире – армия Индии, на пятом – Франция, в которой всего 205 тысяч военных. А какие армии лучше защищают свои народы – это вопрос философский и патриотический, не всегда связанный с числом или умением.

На вопрос о численности ивановских профессиональных защитников Отечества статистика не ответит — информация закрытая. Но не правы и те, кто говорят, что военнослужащих статистика вообще не считает. В октябре состоится Всероссийская перепись населения. Воинские подразделения ивановских ракетчиков, десантников и других соединений на своих закрытых территориях также будут участвовать в ней. В дальнейшем эти обезличенные данные  вольются в общую демографическую базу по регионам и стране.

Затронув тему праздника мужчин, статистика не может обойти такую тему: кого в мире больше? В разные эпохи – примерно одинаково.  По данным ООН, на 100 женщин приходится102 мужчины, несмотря на войны и катаклизмы, работает закон сохранения человеческого рода.

Но в разных странах – по-разному. В Объединенных Арабских Эмиратах, Китае, Индии и странах Северной Африки рыцарей больше, чем прекрасных дам. Например, в Китае - на 34 млн. человек. В США, Японии, европейских странах и в России – обратная ситуация, женщины преобладают. В нашей стране это соотношение колеблется: 46-47% (мужчины) и 53-54%(женщины)

В Ивановской области в 1970 году мужчины составляли 42,8%, женщины -57,2%. По переписи населения 2010 года, соответственно,44,7% и 55,3%, к 2019 году у нас в области было 45,2% представителей «сильнойполовины» и 54,8% -«слабой». Тенденция не изменяется десятки лет. Если же рассмотреть соотношение мужчин и женщин в различных возрастных категориях, то оказывается: в  группе от самого нежного возраста до 39 лет у нас даже «женихов» больше, чем «невест». Так что в самом репродуктивном возрасте статус края невест нашрегион, можно сказать, потерял. Однако после 40 лет тенденция меняется, и уже в возрасте старше65 лет – женщины преобладают в 2,4 раза. Это объясняется разницей в продолжительности жизни: у мужчин нашего региона она составляет 65,6 лет, у женщин 76,6 года. Так что ивановским женщинам предстоит сегодня архиважная задача – беречь мужчин, наших защитников.

Отдел информации Ивановостата

Дата создания: 20-02-2020
Дата последнего изменения: 20-02-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.