Предварительные итоги деятельности Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям за 2019 год

30 декабря 2019

За отчётный период Управлением Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям проведено более 2,5 тыс. плановых и внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан. Эффективность проверок составила 100 %. По результатам проведения всех контрольно-надзорных мероприятий составлено около 3 тыс. протоколов. Привлечено к административной ответственности более 3 тыс. лиц, наложено штрафов на общую сумму 41 млн. 889 тыс. рублей, сумма взысканных штрафов составила 18 млн. 31 тыс. руб. Вынесено 527 представлений, предупреждений и устных замечаний, выдано 360 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства.

В сфере государственного ветеринарного надзора: проведено 580 плановых и внеплановых проверок, 1423 досмотра поднадзорных грузов на железнодорожном и автомобильном транспорте. Досмотрено 66,3 тонны сырья и продукции животного происхождения, 75 тыс. тонн кормов, изъято из оборота 4 тонны опасной в ветеринарно-санитарном отношении продукции. Составлено 774 протокола об административных правонарушениях. Наложено штрафов на общую сумму 10 млн. 718 тыс. руб.

В рамках исполнения поручений Председателя Правительства Российской Федерации проведено 229 проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по содержанию и разведению свиней и птицы, производству и реализации мяса свинины и продуктов его переработки, мяса птицы и продуктов его переработки. По результатам контрольно-надзорных мероприятий к административной ответственности привлечено 296 правонарушителей, применены штрафные санкции на общую сумму 4 млн. 263 тыс. рублей. По контролю за производством и переработкой молока, проведено 160 проверок хозяйствующих субъектов. По результатам которых привлечено к административной ответственности 320 юридических и должностных лиц, наложено штрафов на общую сумму 3 млн. 78 тыс. рублей.

В ходе реализации Плана государственного мониторинга качества и безопасности пищевых продуктов и Плана проведения лабораторных исследований сырья, продукции животного происхождения, проведён отбор 2394 проб поднадзорной продукции и кормов, реализуемых и вырабатываемых предприятиями региона и других областей. По результатам исследований 280 проб не соответствовали установленным требованиям безопасности. В 20 пробах мясной продукции выявлено ДНК курицы, жвачных животных, свиней, не заявленных в маркировке, в 3 пробах обнаружено ДНК сои, 75 проб молочной продукции не соответствовали по жирно-кислотному составу и стеринам, в 26 пробах обнаружены консерванты.

Молочная продукция, в пробах которой выявлена фальсификация по жирно-кислотному составу молочного жира и наличию растительных стеринов, выработана на следующих предприятиях: ООО «Молоком» Московской области, ООО «Меркурий» Московской области, ООО «Южский молочный завод» Ивановской области, ООО «Молоко плюс» г. Курск, ООО «АРЧА» Республики Татарстан, ООО «Брасовские сыры» Брянской области, ИП Чагароев Л.Х. Карачаево-Черкесской Республики, ОАО «Поставский молочный завод» Республики Беларусь, ООО «Инфо-Сервис» г. Москва, ООО «УниверсалОптТорг» Белгородской области, ООО «Пречистинский молочный продукт» Ярославской области, ООО «Лактомилк» Московской области, ООО "Молочный ФРЭШ" г. Москва, ООО «Буренкино» Ивановская области, ООО «Ува-молоко» Республика Удмуртская, ЗАО «Каменский маслосыркомбинат» Алтайский край, ООО «Молочный домик» Ивановская область, ООО «Сырная империя» Ивановская область, ООО «Милтрейд» Ивановская область, ООО «КантриМилк» Ивановская область, ООО «Лав продукт» Московская область, ООО «БЕЛМОЛОКО» г. Москва, ООО «Эридан» Москва, ООО «Приволжское молоко» Ивановская область, ООО «Магнолия» г. Москва, ООО «Сигмахолод» Московская область.

С целью предотвращения попадания на стол потребителя небезопасной продукции Управлением выдано 71 предписание о приостановлении и прекращении деклараций о соответствии, в том числе 36 в отношении молочной продукции предприятий-производителей.

В рамках эпизоотического мониторинга отобрано и направлено на исследование в ФГБУ «ВНИИЗЖ», г. Владимир и ФГБУ «ВГНКИ», г. Москва 6010 проб патматериала на такие болезни, как африканская и классическая чума свиней, грипп птиц и болезнь Ньюкасла, сальмонеллез, пуллороз-тиф, контагиозная плевропневмония, ящур, чума мелких жвачных животных, алеутская болезнь норок, губкообразная энцефалопатия и бешенство. В ходе мониторинга работы хозяйствующих субъектов в ФГИС «Меркурий» сотрудниками Управления выявлено 6 предприятий-фантомов и 11 фантомных площадок. За нарушения порядка оформления эВСД заблокировано 77 уполномоченных лиц хозяйствующих субъектов, выдано 69 предупреждений, в отношении 13 ветеринарных врачей возбуждены административные производства, наложено штрафов 15,5 тыс. руб.

В сфере фитосанитарного надзора, надзора за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки и семенного контроля: Проведено 1263 плановых и внеплановых проверок, составлено 1611 протоколов об административных правонарушениях, наложено более 3 млн. 9 тыс. руб. штрафов. По результатам досмотров и экспертиз выявлено 3 вида карантинных объектов в 8 случаях обнаружения: амброзия трехраздельная, амброзия полыннолистная, тутовая щитовка. В отношении зараженной продукции приняты следующие меры: 0,8 тонн семян озимой ржи, 0,4 тонн семян газонной травы, 40 пакетов семян укропа уничтожено по решению собственника.

При взаимодействии с представителями органов таможни и транспортной прокуратуры изъято, а затем уничтожено на полигонах ТБО 69 партий плодоовощной «санкционной» продукции общим весом 7,8 тонны.

В сфере зерна и продуктов его переработки в целях исполнения поручения Правительства Российской Федерации проведены внеплановые выездные проверки в отношении 45 хозяйствующих субъектов, осуществляющих производство, хранение, переработку и отгрузку зерна. Проконтролировано 145 партий хранящегося зерна, общим весом более 24 тыс. тонн. По результатам исследований выявлено несоответствие требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности зерна» 2,542 тыс. тонн зерна, в отношении должностных и юридических лиц составлено 163 протокола об административных правонарушениях, вынесено 161 постановление на сумму 2 млн. 406 тыс. руб. В целях недопущения некачественной и опасной продукции на территорию Костромской и Ивановской областей прекращено или приостановлено действие 55 деклараций о соответствии, выданных производителям зерна и продуктов его переработки в отношении зерна и продуктов его переработки: ООО «Яхноболь», ПК Колхоз «Сумароковский», СПК «Мир», СПК «Афанасовский» Костромской области, АО «Племенной завод имени Дзержинского», ООО «Ильинское-Агро», ООО «Кинешемская нива» Ивановской области, ООО «Торгово-производственная компания «Агропром» Курганской области, ООО «Август-Муслюм» Республики Татарстан, ООО  сельскохозяйственная фирма «Земледелец» Тамбовской области, ООО «Карачиха» Ярославской области, ИП Клепиков О.Ю., ООО «Николаевские крупы», ИП Шишкин А.А. Саратовской области, ООО «Агропрогресс» Самарской области,  ООО «Сладкая доля+», ООО «Бакалея опт НН», ИП Егоров А.С., ООО «Арзамасский картофель» Нижегородской области, ООО «Павловский крупяной завод» Воронежской области.

При проведении контрольно – надзорных мероприятий в области семеноводства проконтролировано 7,8 тыс. партий семенного и посадочного материала (пакетированные семена овощных и цветочных культур, лук – севок, семенной материал зерновых культур и трав) и 10,9 тыс. шт. саженцев плодово-ягодных культур, из которых 85 % - находились на реализации без документов, удостоверяющих сортовые и посевные качества или были не внесены в «Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию на территории РФ». К семенному и посадочному материалу, не соответствующему требованиям законодательства приняты следующие меры: 0,4 тонны семенного материала и 2920 шт. саженцев выведены из оборота. По итогам мероприятий составлено 111 протоколов, Управлением вынесено 103 постановления на сумму 66,9 тыс. рублей. Отобрано 12 проб семенного материала импортного происхождения. По результатам исследований, проведенных в ФГБУ «Тверская МВЛ» генно-модифицированных организмов не выявлено.

В целях исполнения поручения правительства Российской Федерации проведена 491 внеплановая проверка, в отношении хозяйствующих субъектов, осуществляющих заготовку, хранение и реализацию древесины, а также проводивших карантинное фитосанитарное обеззараживание термическим методом. В ходе проверок выявляются следующие нарушения: не проведение хозяйствующим субъектом карантинных фитосанитарных обследований мест заготовки и хранения лесоматериалов на наличие карантинных объектов; а также реализация подкарантинной продукции (лесоматериалы и продукция из нее) в другие регионы Российской Федерации без оформления карантинного сертификата. По результатам проведенных проверок составлено 819 протоколов, наложено штрафов на сумму       1 млн. 574 тыс. рублей.

В сфере земельного надзора: проведено 755 контрольно-надзорных мероприятий из них 527 плановых и внеплановых проверок в отношении юридических, должностных и физических лиц, органов местного самоуправления, 7 административных расследований, 48 плановых (рейдовых) осмотра, 173 административных обследования объектов земельных отношений. Общая площадь проконтролированных земель сельскохозяйственного назначения составила более 155 тыс. га. Площадь земель, используемых с нарушением земельного законодательства, составила более 28 тыс. га.

По результатам надзорных мероприятий составлено 877 протоколов, выдано 367 предписаний, наложено штрафов на сумму 28 млн. 162 тыс. руб. В результате проводимых мероприятий по контролю исполнения предписаний введено в сельскохозяйственный оборот, ранее неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения на площади почти 7 тыс. га. Оформлено добровольных отказов от земельных участков на площади 417,9 га.

В областные управления Федеральной налоговой службы направлена информация о 114 правообладателях 194 земельных участков общей площадью 16,8 тыс. га, не используемых в соответствии с установленным видом использования, для применения повышенной ставки земельного налога. В целях исполнения поручения Правительства Российской Федерации и указаний Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Управление ежемесячно направляет информацию о собственниках земельных участков сельскохозяйственного назначения, граничащих с лесами, полученную в результате контрольно-надзорных мероприятий в региональные управления МЧС России.

От муниципальных образований и администраций сельских поселений Костромской и Ивановской областей в адрес Управления поступило 57 материалов о выявленных случаях нарушения земельного законодательства в рамках осуществления муниципального земельного контроля. По результатам рассмотрения материалов проверок Управлением возбуждено 38 дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 8.7, ч. 2 ст.8.8 КоАП РФ, сумма наложенных штрафов составила 689 тыс. руб. Выявлено 48 несанкционированных свалок, из них 21 - на землях сельскохозяйственного назначения, на общей площади 5,9 га, 27 несанкционированная свалка на землях иных категорий, 11 несанкционированных карьеров на площади 4,3 га на землях сельскохозяйственного назначения. В судебном порядке у граждан, не использующих земельные участки в соответствии с законодательством изъято 3 участка общей площадью 520,6 га.

В ходе надзорных мероприятий отобрано 1103 почвенных образцов на определение показателей плодородия почвы, загрязненности и токсичности почвенного слоя опасными веществами с общей площади более 9 тыс. га. Данные образцы направлены в ФГБУ «Нижегородский референтный цент Россельхознадзора», ФГБУ «Тверская МВЛ» для проведения лабораторных исследований.

По результатам испытаний в 75 почвенных образцах выявлено превышение предельно-допустимой концентрации опасных веществ: тяжелых металлов, нитратов, бензапирена, микробиологических показателей, нефтепродуктов. Лица, допустившие порчу почвы, привлечены к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

В целях профилактики правонарушений Управлением проведено 992 консультации и семинара с физическими лицами и юридическими лицами, размещено 6124 публикации и сюжета в средствах массовой информации (телевидение, радио, печать, сеть Интернет).

Дата создания: 30-12-2019
Дата последнего изменения: 30-12-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.