Кофейное зерно нашего оптимизма

17 апреля 2020

 

 

 

Сегодня две самые животрепещущие темы дня – коронавирус и цены. Их взаимосвязь очевидна. Но отдадим предпочтение третьей, которая, как оказалось, тоже частично связана с двумя первыми – международный день кофе 17 апреля, который придумали в Италии.

Все-таки этот день – праздник вкуса. Действительно, не так давно в нашу жизнь вошла новая традиция: посидеть в кофейне, смакуя изысканные кофейные напитки, пришедшие к нам из кофейных стран Бразилии и Италии, а также гурманских стран Америки и Европы.  И многие в «докороновирусной» России стали хорошо разбираться в видах кофейных напитков: эспрессо, американо, капучино, латте, моккачино, гляссе и даже русское изобретение конца 90-х – раф, сокращение от имени посетителя московской кофейни Рафаэля, заказавшего напиток на основе кофе, сахара и сливок.

Если коротко,  итальянский эспрессо получается, когда через зерна кофе под давлением пропускается вода; американо – это эспрессо с добавлением горячей воды; итальянский латте – кофейный коктейль с молоком, капучино - кофе, взбитое молоко и пенка; гляссе – горячий кофе с мороженым.

В нашей стране кофе ассоциируется с радостью, утренней бодростью после чашки растворимого кофе или сваренного в турке, а также с общением молодых в кофейнях.

Теперь о ценах. Падение цен на нефть и рост курса валют, которые наблюдаются в мире, влияют и на стоимость кофе. Ведь кофе мы закупаем в других странах, и этот прекрасный продукт  сильно привязан к валюте. Возможно, что в связи с распространением вируса будут закрываться границы стран-поставщиков. К тому же из-за коронавируса увеличиваются затраты производителей на бензин, дезинфекцию помещений и средства защиты сотрудников. Опасения аналитиков по поводу роста цен на импортные продукты ( среди них - на кофе) имеют под собой некоторые основания. Но предприниматели на «кофейном» рынке не сдаются, осваивают онлайн-услуги.

А теперь более оптимистичные высказывания - о пользе кофе. Врачи убеждены, что полезнее напиток из молотых зерен, нежели растворимый кофе. Сегодня уже точно известно, что кофеин тормозит развитие старческих заболеваний нервной системы, например, болезнь Альцгеймера.

В последнее время широко обсуждается вывод медиков, что в зернах кофе содержится хлорогеновая кислота, которая обладает противовирусным действием. На волне распространения по всему миру коронавируса появились идеи о лечении его с помощью …кофе. Врачи отвечают ответственно: таких методов лечения нет. Хотя в жарких странах с сухим климатом, где жители употребляют много кофе, сопротивляемость вирусам действительно выше. Да, некрепкий напиток кофе с примесями трав, специй, меда и лимона ускоряет отделение мокроты и слизи при кашле, помогает при насморке, но при высокой температуре категорически воспрещен, так как дает сильную нагрузку на сердце.

И в заключение – свежие данные о средних потребительских ценах на кофе в Ивановской области. Заметим, что это  цены за 1 килограмм кофе. То есть,  соотнести цену баночки растворимого напитка в конкретной торговой точке со средними потребительскими ценами не трудно, для подсчета нужно знать ее вес.  А наблюдались цены статистиками - в Иванове и Кинешме в марте 2020 года.

Один килограмм натурального растворимого кофе в нашем регионе в марте этого года стоил 2619,83 рубля. Сравним: в Ярославской области - 2888,36, в Костромской – 2417,62, во Владимирской – 1979,73, средняя цена по ЦФО – 2537,65, по РФ – 2422,11 рубля за килограмм.

Зато кофе в зернах и молотый кофе в нашей области в марте 2020 года стоил 920,69 рубля за 1 кг и это дешевле, чем в ЦФО, России и в соседних регионах (кроме Владимирской области – 824,21 рубля за 1 кг). Сравним: Костромская область - 1076,7, Ярославская – 1056,43, РФ – 1032,59, ЦФО – 1076,70 рубля за 1 килограмм.

                               

 

Отдел информации  Ивановостата

Дата создания: 17-04-2020
Дата последнего изменения: 17-04-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.