Ивановское предприятие по убою свиней оштрафовано за многочисленные нарушения законодательства

21 февраля 2023

В конце ноября 2022 года Управление Россельхознадзора по Владимирской, Костромской и Ивановской областям получило в ведомственной системе «Сирано» оповещение о выявлении листериоза в готовой мясной продукции производства индивидуального предпринимателя. По данному факту в начале декабря специалисты ведомства инициировали проведение внеплановой выездной проверки, согласованной с Волжской Межрайонной Природоохранной прокуратурой, в отношении данного предпринимателя.

В ходе проверки были выявлены множественные нарушения требований Технических регламентов Таможенного союза, а также требований ветеринарного законодательства, представляющие угрозу причинения вреда жизни и здоровью животным и людям:

Так, на производстве не поддерживались процедуры, основанные на принципах ХАССП (т.е. на концепции, предусматривающей систематическую идентификацию, оценку и управление опасными факторами, существенно влияющими на безопасность продукции), а именно:

    - не обеспечивалась поточность технологических операций производства;

    - отсутствовало подтверждение исследований продукции с периодичностью предусмотренной программой производственного контроля;

    - производственные помещения требуют ремонта;

    - в процессе производства и хранения продуктов убоя и мясной продукции не обеспечивается прослеживаемость.

Вместе с тем сотрудники ведомства установили, что не каждая туша и другие продукты убоя подлежат ветеринарно-санитарной экспертизе. Также индивидуальный предприниматель не проводил предубойный осмотр животных, который позволяет выявить больных животных, не допустить их убоя и выпуска небезопасного мяса, а в случаях заболевания животных острозаразными болезнями предотвратить заражение помещений бойни, инфицирование других мясных туш и распространение инфекции.

Кроме того, был установлен факт складирования биологических отходов на территории предприятия: биологические отходы разбросаны по территории объекта. Указанный факт может привести к переносам отходов животными и как следствие создать угрозу распространения заболеваний.

Наряду с этим сотрудники при помощи данных системы «Меркурий» установили ряд нарушений при оформлении ветеринарно-сопроводительных документов на мясную продукцию. Так государственный ветеринарный врач оформил производственный эВСД, согласно которому 21 ноября 2022 года было изготовлено 19 кг фарша для котлет из охлаждённой говядины в четвертинах, которую выработали только 29 ноября 2022 года. Следовательно, сырьё для фарша изготовили через 8 дней после выработки указанной мясной продукции. Данный факт нарушает прослеживаемость выпускаемой продукции, что не может гарантировать безопасность продукции, выпущенной в оборот.

Во время проводимой проверки сотрудники ведомства отобрали пробы мясной продукции производства данного предпринимателя и отправили в аккредитованную лабораторию ФГБУ «ВНИИЗЖ». Результаты исследований выявили наличие ДНК сои в мясных сардельках, ливерной колбасе и полукопчёной колбасе. Чрезмерное и длительное употребление сои может привести к негативным последствиям для организма.

По результатам внеплановой выездной проверки в отношении предпринимателя были возбуждены дела об административных правонарушениях предусмотренных ч. 1 ст. 10.6, ч.1,3 ст. 10.8, ч. 1,2 ст. 14.43 КоАП РФ. В результате объединения административных дел в конце января текущего года указанный производитель был привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст.10.8 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 000 рублей.

Специалисты ведомства выдали предписание указанному предпринимателю и держат ситуацию на особом контроле. Также было отозвано три декларации о соответствии на мясную продукцию, в которой была выявлена соя. Кроме того, в январе текущего года из-за несоответствия требованиям III уровня компартмента предприятие было понижено до I уровня.

 

Управление Россельхознадзора по Владимирской, Костромской и Ивановской областям

Дата создания: 21-02-2023
Дата последнего изменения: 21-02-2023
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.