17 января 2023
Наступивший 2023 год - год 100-летнего юбилея в истории контрольных органов и первая коллегия при Главе района была посвящена контрольным и надзорным функциям органов местного самоуправления. Муниципальный финансовый контроль – нацелен на эффективное и правомерное расходование бюджетных средств участниками бюджетного процесса. В 2022 году проведено 6 контрольных мероприятий, все плановые, уменьшение показателя по сравнению с 2021 годом связано с установлением федеральным законодательством запрета проверок казенных учреждений. Участников бюджетного процесса в муниципальном районе - 46, из них получатели средств районного бюджета - 33, городского бюджета - 5, бюджетов поселений (в соответствии с заключенными соглашениями) - 8. В рамках проведенных в 2022 году контрольных мероприятий проверены средства 5 бюджетов в общей сумме 156, 3 млн. рублей, в том числе средства: - областного бюджета -14 млн. рублей; - бюджета Гаврилово-Посадского муниципального района – 22,7 млн. рублей; - бюджета Гаврилово-Посадского городского поселения – 56,4 млн. рублей; - бюджета Петровского городского поселения – 36,7 рублей; - бюджета Осановецкого сельского поселения – 26,5 млн.рублей. Общая сумма выявленных нарушений составила 1,415 млн.рублей, однако начальник отдела муниципального финансового контроля И.Королева отметила, что сумма выявленных нарушений невелика относительно суммы проверенных средств, и составляет 0,9% от общей суммы. Основными причинами допущенных нарушений являлись несоблюдение порядка ведения бухгалтерского учета и неисполнение обязанности обеспечить эффективность и экономность использования предусмотренных учреждению бюджетных ассигнований Многие из нарушений повторяются, зачастую ошибки допускаются не по незнанию, а по недосмотру. Начинает обозначаться тенденция по недостатку квалифицированных бухгалтерских кадров. На основании направленных Администрацией района представлений, привлечено к дисциплинарной ответственности 5 должностных лиц. Вторая часть коллегии посвящена реализации на муниципальном уровне Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Отдел муниципального контроля создан в Управлении градостроительства и архитектуры и осуществляет 6 видов контроля: земельный, транспортный, контроль в сфере благоустройства, жилищный, контроль особо охраняемых природных территорий местного значения, лесной. Позиции закона о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле ставят во главу профилактику, а не на наказание. На 2022 год в стране был введен запрет на проведение контрольно-надзорных мероприятий, в связи с чем, проверочные мероприятия проводились только органами государственного контроля в отношении небольшого перечня объектов контроля. В этих условиях, контрольно- и надзорная деятельность администрации сложилась следующим образом: -плановых проверок- 0 -внеплановые проверок -0 -выездные обследования с дальнейшей выдачей Рекомендаций по соблюдению обязательных требований -20. По поступившим материалам составлено 19 протоколов об административных правонарушениях, которые направлены на рассмотрение: -в мировой суд- 16; -в административную комиссию- 2; -в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав- 1. Из ОП № 10 ( г. Гаврилов Посад) МО МВД «Тейковский» за год поступило 40 материалов, из них 18 направлены для рассмотрения в компетентные органы. Профилактические мероприятий проводились на постоянной основе - это подворовые обходы, собрания с жителями, индивидуальными предпринимателями, представителями организаций и т.д. Такая работа с населением, уличкомами, индивидуальными предпринимателями, представителями торговых объектов и организаций, является одной из самых значимых и глобальных задач отдела муниципального контроля, отметила в своем выступлении Н.Абалина. За прошедший год проведено несколько семинаров с представителями торговых объектов, объектов общественного питания, индивидуальными предпринимателями и уличкомами целью координации усилий по благоустройству территории Гаврилово-Посадского городского поселения, реализации комплексных проектов, предусматривающих одновременное использование различных элементов благоустройства. На постоянной основе ведутся мероприятия по пресечению нарушений санитарно-эпидемиологических требований, правил благоустройства, требований административного законодательства, например: - организация вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов Региональным оператором ТКО, - состояние контейнерных площадок, - благоустройство придомовой территории; - хранение и складирование строительных материалов; - зарастание территории борщевиком «Сосновского». В ходе рейдовых мероприятий 15 сообщений о жителях города, которые осуществляли навалы древесно- веточных отходов у контейнерных площадок, направлены в правоохранительные органы для составления протоколов. В адрес организаций, учреждений, индивидуальных предпринимателей, собственников торговых объектов и объектов общественного питания направлено порядка 80 писем по разъяснению Правил благоустройства, в том числе по надлежащему состоянию фасадов, вывесок, информационных табличек, содержанию линейных объектов. В связи с работами по газификации и догазификацией домовладений, в самой востребованной муниципальной услугой стала выдача разрешения (ордера) на земляные работы. За год выдано 39 ордеров (за аналогичный период 2021 года -7). В связи с чем, после завершения земляных работ обязательным условием является восстановление благоустройства, что и будет являться объектом контроля. В завершении коллегии состоялось обсуждение итогов контрольной деятельности, и определены задачи на год текущий.
|
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.