Об утверждении Положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Гаврилово-Посадского муниципального района

240 от 29.10.2014
Скачать (152 Кб)

 




СОВЕТ ГАВРИЛОВО-ПОСАДСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

от 29 октября 2014 года № 240

Об утверждении Положения о комиссии по делам

несовершеннолетних и защите их прав при администрации

Гаврилово-Посадского муниципального района

В соответствии с Законом Ивановской области от 09.01.2007 № 1-ОЗ «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ивановской области», в целях осуществления мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, Совет Гаврилово-Посадского муниципального района р е ш и л:

1. Утвердить Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и

защите их прав при администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области согласно приложению.

2. Признать утратившим силу решение Совета Гаврилово-Посадского муниципального района от 28.11.2012 №155 «Об утверждении Положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Гаврилово-Посадского муниципального района».

3. Опубликовать настоящее решение в сборнике «Вестник Гаврилово - Посадского муниципального района и разместить на сайте Гаврилово - Посадского муниципального района (http://www.adm-gavrilovposad.ru/)

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.

Глава Гаврилово-Посадского

муниципального района,

Председатель Совета Гаврилово-

Посадского муниципального района С.С.Сухов

Приложение к решению

Совета Гаврилово-Посадского

муниципального района

от 29.10.2014 № 240

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

при администрации Гаврилово-Посадского муниципального района

1. Общее положения

1.1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Гаврилово - Посадского муниципального района (далее - комиссия) является коллегиальным органом системы профилактики без-надзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее – система профилактики), обеспечивающим координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики, направленную на предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

1.2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и ратифицированными ею международными соглашениями в сфере защиты прав детей, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Законом Ивановской области о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, законами и иными нормативными правовыми актами Ивановской области.

1.3.Деятельность комиссии основывается на следующих принци-пах:

1) законности;

2) демократизма;

3) поддержки семьи с несовершеннолетними детьми и взаимодейст-вия

с ней;

4) гуманного обращения с несовершеннолетними;

5) индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением

конфиденциальности полученной информации;

6) государственной поддержки деятельности органов местного само-

управления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

7) обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нару

шение прав и законных интересов несовершеннолетних.

2. Задачи комиссии по делам несовершеннолетних

и защите их прав

2.1. Задачи комиссии.

Задачами комиссии являются:

1) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и

антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устране-ние причин и условий, способствующих этому;

2) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолет-них;

3) социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, нахо-

дящихся в социально опасном положении, в том числе, связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных ве-ществ;

4) выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в

совершение преступлений и антиобщественных действий.

3. Порядок создания комиссии по делам несовершеннолетних

и защите их прав

3.1. Комиссия создаётся органами местного самоуправления Гаври-лово

– Посадского муниципального района.

3.2.Комиссия действует в соответствии с положением, утверждаемым

органом местного самоуправления Гаврилово – Посадского муниципаль-ного района, принявшим решение о её создании.

3.3.Состав комиссии утверждается органом местного самоуправления

муниципального района, принявшим решение о её создании.

3.4. В состав муниципальной комиссии входят: председатель комис-сии,

заместитель председателя комиссии, ответственный секретарь комиссии и члены комиссии.

Членами муниципальной комиссии могут быть руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, ассоциаций, религиозных конфессий, депутаты соответствующих представительных органов муниципального района, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, а также другие заинтересованные лица.

3.5. Председатель комиссии:

а) осуществляет руководство деятельностью комиссии;

б) председательствует на заседании комиссии и организует ее работу;

в) имеет право решающего голоса при голосовании на заседании комиссии;

г) представляет комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;

д) утверждает повестку заседания комиссии;

е) назначает дату заседания комиссии;

ж) дает заместителю председателя комиссии, ответственному секретарю комиссии, членам комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;

з) представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава комиссии;

и) осуществляет контроль за исполнением плана работы комиссии, подписывает постановления комиссии;

к) обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нор-мативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

л) несет персональную ответственность за организацию работы комиссии и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации

3.6. Заместитель председателя комиссии:

а) выполняет поручения председателя комиссии;

б) исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие;

в) обеспечивает контроль за исполнением постановлений комиссии;

г) обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании комиссии.

3.7. Ответственный секретарь комиссии:

а) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании комиссии;

б) выполняет поручения председателя и заместителя председателя ко-миссии;

в) отвечает за ведение делопроизводства комиссии;

г) оповещает членов комиссии и лиц, участвующих в заседании комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение комиссии.

д) осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;

е) обеспечивает вручение копий постановлений комиссии.

3.8. Члены комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции комиссии, и осуще-ствляют следующие функции:

а) участвуют в заседании комиссии и его подготовке;

б) предварительно (до заседания комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;

в) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;

г) вносят предложения по совершенствованию работы по профилакти-ке безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолет-них;

д) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;

е) составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

ж) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;

з) выполняют поручения председателя комиссии.

4. Компетенция комиссии по делам несовершеннолетних

и защите их прав

4.1. Полномочия комиссии:

1) организует осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

2) утверждает межведомственные программы и координирует проведение индивидуальной профилактической работы органов и учреждений системы профилактики в отношении несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними детьми, находящимися в социально опасном положении, по предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних, привлекает социально ориентированные общественные объединения к реализации планов индивидуальной профи-лактической работы и контролирует их выполнение;

3) участвует в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий;

4) направляет информацию в соответствующие органы и учреждения системы профилактики о необходимости проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, нуждающимися в по-мощи и контроле со стороны органов и учреждений системы профилакти-ки;

5) даёт согласие на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного образования, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;

6) даёт при наличии согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставле-ние несовершеннолетними, достигшими возраста 15 лет, общеобразовательных организаций до получения основного общего образования. Комиссия принимает совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетних, достигших возраста 15 лет, и оставивших общеобразовательные организации до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения несовершеннолетними образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и, с согласия их родителей (законных представителей), по трудоустройству таких несовершеннолетних;

7) применяет меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случае и порядке, ко-торые предусмотрены законодательством Российской Федерации и Законом Ивановской области о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав;

8) подготавливает совместно с соответствующими органами или учреждениями, представляемые в суд, материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

9) обеспечивает оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобождённых из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учёте в уголовно-исполнительных инспекциях, содействия в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;

10) принимает решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей (законных представителей), а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;

11) принимает постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;

12) подготавливает и направляет в Правительство Ивановской об-ласти, главе администрации Гаврилово - Посадского муниципального района Ивановской области ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории муниципального района;

13) рассматривает информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с не достижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимает решения о применении к ним мер воспитательного воздействия или о ходатайстве перед судом об их по-мещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних или их родителей (законных представителей), относящиеся к установленной сфере деятельности комиссии;

14) рассматривает дела об административных нарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законом Ивановской области об административных правонарушениях в Ивановской области к компетенции комиссий;

15) обращается в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вре-да в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

16) вносит в суды по месту нахождения специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа совместно с администрацией указанных учреждений представления:

- о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;

- о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее 6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;

- о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состояни-ем здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;

- о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращение в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;

17) даёт совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работником в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);

18) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

19) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации или Ивановской области.

5. Меры воздействия, применяемые муниципальной комиссией

к несовершеннолетним

5.1. По результатам рассмотрения материалов (дел) в отношении несовершеннолетнего комиссия с учётом особенностей возраста, личности и поведения несовершеннолетнего, условий его жизни, а также мотивов, характера и тяжести совершённого проступка может применить к нему следующие меры воздействия:

1) вынести предупреждение, объявить выговор или строгий выговор;

2) обязать принести извинение потерпевшему за причинение

морального или материального вреда;

3) передать несовершеннолетнего под надзор родителей или иных

законных представителей в целях обеспечения его надлежащего поведения;

4) направить несовершеннолетнего, достигшего возраста восьми лет,

в специальное учреждение открытого типа с согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего, а так же согласия самого несовершеннолетнего, если он достиг возраста четырнадцати лет, при отсутствии медицинских показаний для содержания в нём и по заключению психолого-медико-педагогической комиссии;

5) ходатайствовать перед судом о направлении несовершеннолетне-го,

совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние, и нуждающегося в особых условиях воспитания и специальном педагогическом подходе, в специальное учебно-воспитательное или лечебно-воспитательное учреждение закрытого типа;

6) в случаях, предусмотренных законодательством об администра-тив

ных правонарушениях, наложить административное наказание;

7) в случае необходимости рекомендовать несовершеннолетнему

пройти курс лечения в специальных учреждениях;

8) обратиться с ходатайством в орган опеки и попечительства об

ограничении или лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своими доходами;

5.2. Постановление комиссии о передачи несовершеннолетнего под надзор родителей или законных представителей действует до исправления несовершеннолетнего и может быть отменено соответствующей комиссией по ходатайству родителей или иных законных представителей несовершен-нолетнего, если несовершеннолетний примерным поведением доказал своё исправление.

5.3. Постановление муниципальной комиссии об объявлении предупреждения, выговора или строгого выговора несовершеннолетнему действует в течение одного года и может быть досрочно отменено комиссией в случае примерного поведения несовершеннолетнего.

6. Меры воздействия, применяемые комиссией к родителям или иным законным представителям несовершеннолетних

6.1. К родителям или иным законным представителям несовершеннолетних, не исполняющим обязанности по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних либо отрицательно влияющим на их поведение, комиссия может применить следующие меры воздействия:

1) вынести предупреждение;

2) предложить возместить материальный вред, причинённый

несовершеннолетним;

3) обратиться с ходатайством в орган о пеки и попечительст-ва о

немедленном отобрании несовершеннолетнего у родителей или иных законных представителей при непосредственной угрозе жизни или здоровью несовершеннолетнего, а также об отстранении опекуна (попечителя) от исполнения им своих обязанностей либо о досрочном расторжении договора с приёмными родителями, патронатным вос-питателем;

4) обратиться в суд с заявлением об ограничении родительских прав,

лишении родительских прав;

5) обратиться с ходатайством в орган опеки и попечительства об

ограничении родителей (одного из них) в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими веществами;

6) обратиться в суд с заявлением о выселении из жилого помещения,

представленного по договору социального найма, без предоставления другого жилого помещения родителей (одного их них), лишённых родительских прав, если их совместное проживание с детьми, в отношении которых они лишены родительских прав, признано невозможным;

7) наложить штраф в случаях, предусмотренных федераль-ным

законодательством и законодательством Ивановской области;

8) в случаях необходимости рекомендовать родителям несовершен-но

летних пройти курс лечения в специальных учреждениях, трудоустроить-ся.

6.2. При обнаружении в процессе рассмотрения материалов (дел) в действиях (бездействии) родителей или законных представителей несовер-шеннолетнего, иных лиц состава административного правонарушения, не подведомственного комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, или признаков состава преступления комиссия направляет материалы в прокуратуру, суд или иные органы для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении или уголовного дела в отношении указанных лиц, либо может использовать право членов комиссии о составлении протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных административным законодательством.

7. Основания и порядок рассмотрения материалов комиссией

7.1. Основаниями рассмотрения муниципальной комиссией материа

лов (дел) в отношении несовершеннолетних, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних являются:

1) заявления несовершеннолетних, родителей или иных законных

представителей несовершеннолетних, а также иных лиц;

2) собственная инициатива;

3) представления органов и учреждений системы профилактики без

надзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также обращения иных органов и организаций, обращения работодателей;

4) постановления органов внутренних дел, прокуратуры в отноше-нии

несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, а также несовершеннолетних, в отношении которых вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовных дел по другим основаниям;

5) материалы (дела), переданные в порядке, предусмотренном

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также Законом Ивановской области «Об административных правонарушениях в Ивановской области».

7.2. Рассмотрение комиссией материалов (дел), связанных с делами

об административных правонарушениях, осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.

8. Подготовка заседания муниципальной комиссии

8.1. Материалы (дела), поступившие на рассмотрение комиссии, предварительно изучаются председателем комиссии либо по его поручению заместителем председателя комиссии или ответственным секре-тарём.

В процессе предварительного изучения поступивших на рассмотре-ние

комиссии материалов определяется:

1) относится ли рассмотрение данных материалов (дел) к её компетенции;

2) круг лиц, подлежащих вызову или приглашению на заседание ко-миссии;

3) необходимость проведения дополнительной проверки обстоятельств, имеющих значение для правильного своевременного рассмотрения материалов (дел), а также истребования дополнительных материалов;

4) целесообразность принятия иных мер, имеющих значение для своевременного рассмотрения материалов;

8.2. По результатам предварительного изучения материалов (дел) ко

миссия может принять следующие решения:

1) назначить материалы к рассмотрению и известить о дате, времени и месте заседания комиссии несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, прокурора, других лиц, чьё участие в заседании комиссии будет признано обязательным;

2) возвратить поступившие материалы, если их рассмотрение не отнесено к компетенции комиссии по делам несовершеннолетних или они требуют проведения дополнительной проверки органом или организацией, направившими материалы;

3) отложить рассмотрение материалов в связи с необходимостью проведения проверки сведений, содержащихся в поступивших материалах;

4) рассмотреть ходатайство несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей по существу вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании комиссии;

5) обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интере-сов несовершеннолетнего;

8.3. Несовершеннолетний, его родители или иные законные представители, адвокат имеют право ознакомиться с материалами, подготовленными комиссией к рассмотрению, до начала её заседания.

8.4. Полученные комиссией материалы (дела) должны быть рассмотрены в течение пятнадцати дней со дня поступления в комиссию, в исключительных случаях срок рассмотрения материалов (дел) может быть продлён мотивированным определением комиссии, но не более чем на тридцать дней.

9. Порядок проведения заседаний муниципальных комиссий

9.1. Заседания комиссии проводятся в соответствии с планом рабо-ты, а

так же по мере необходимости.

9.2. В целях обеспечения конфиденциальности информации о

несовершеннолетнем, его родителях или иных законных представи-телях

комиссия с учётом характера рассматриваемых материалов может принять мотивированное постановление о проведении закрытого заседания.

9.3.Заседание комиссии правомочно, если на нём

присутствуют не менее половины от общего числа членов комиссии.

9.4. Председательствует на заседании комиссии её председатель либо в его отсутствии - заместитель председателя.

9.5.Материалы об исключении несовершеннолетних, достигших

возраста пятнадцати лет и не получивших основного образования, из образовательной организации, материалы о расторжении трудового договора с несовершеннолетними работниками по инициативе работодателя муниципальная комиссия рассматривает в присутствии родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего, а также представителя образовательного учреждения и представителя работодателя.

9.6. Решения комиссии принимаются большинством голосов, присутствующих на заседании комиссии.

9.7. Комиссия имеет бланк и печать со своим наименованием.

10. Постановление муниципальной комиссии

10.1.По результатам рассмотрения материалов в отношении

несовершеннолетних, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, а также представлений органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обращений иных органов, учреждений и организаций независимо от их организационно - правовой формы и формы собственности, обращений работодателей комиссия принимает постановление, в котором должно содержаться одно из следующих решений:

1) о применении мер воздействия, предусмотренных статьями 18 и 19

настоящего закона;

2) о прекращении дела (при наличии обстоятельств, предусмотренных

законодательством об административных правонарушениях);

3) об отложении рассмотрения материалов (дел) и о проведении их

дополнительной проверки;

4) о принятии мер по устройству несовершеннолетнего;

5) о передаче материалов (дел) в органы внутренних дел, прокурату-ру,

суд, или иные органы по подведомственности;

6) о направлении информации в соответствующие органы и учрежде-ния

системы профилактики о необходимости проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним, нуждающимся в помо-щи и контроле со стороны органов и учреждений системы профилактики.

10.2.постановление комиссии принимается простым большинст-вом

голосов членов комиссии, участвующих в заседании. В случае, если голоса распределились поровну, голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.

10.3.В постановлении комиссии указываются:

1) наименование комиссии;

2) дата;

3) время и место проведения заседания;

4) сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии;

5) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;

6) вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;

7) содержание рассматриваемого вопроса;

8) выявление по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних;

9) сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);

10) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;

11) меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны принять соответствующие органы и учреждения системы профилактики;

12) сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.

10.4.Постановления комиссии направляются членам комиссии, в органы и учреждения системы профилактики и иным заинтересованным лицам и организациям.

10.5.Постановления, принятые комиссией, обязательны для исполне-ния органами и учреждениями системы профилактики. Органы и учреждения системы профилактики обязаны сообщить муниципальной комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления, в указанный в нём срок.

10.6.Постановление комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

11. Протокол заседания муниципальной комиссии

11.1. Заседание комиссии оформляется протоколом, в котором долж-ны быть указаны:

1) дата и место заседания комиссии;

2) наименование и персональный состав комиссии;

3) содержание рассматриваемых материалов (дел);

4) фамилия, имя, отчество лица, в отношении которого рассматриваются материалы (дело), дата и место его рождения, место его жительства, место учёбы или работы, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов;

5) сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении материалов (дела), и разъяснении им прав и обязанностей;

6) сведения о причинах неявки лиц, чьё присутствие на заседании комиссии обязательно, и выводы комиссии о возможности рассмотрения материалов в случае неявки на заседание комиссии приглашённых лиц;

7) объяснения участвующих в заседании комиссии лиц;

8) сведения о документах и вещественных доказательствах, исследованных при рассмотрении материалов (дела);

9) содержание заявленных ходатайств и результаты их рассмотрения;

10) сведения об оглашении решения, принятого на заседании комиссии;

11) сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования принятого комиссией решения.

11.2. Протокол заседания комиссии подписывается председательствующим на заседании комиссии и секретарём заседания муниципальной комиссии.

Дата создания: 20-01-2017
Дата последнего изменения: 20-01-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.