Об утверждении Положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Гаврилово-Посадского муниципального района

155 от 28.11.2012
Скачать (154.5 Кб)

 

 


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
СОВЕТ ГАВРИЛОВО-ПОСАДСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е
Принято 28 ноября 2012 года

Об утверждении Положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Гаврилово-Посадского муниципального района

В соответствии со статьями 8, 9 Закона Ивановской области от 09.01.2007 № 1-ОЗ «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защиты их прав в Ивановской области», в целях осуществления мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних Совет Гаврилово-Посадского муниципального района, РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и
защите их прав при администрации Гаврилово - Посадского муниципального района Ивановской области.
2. Опубликовать настоящее решение в сборнике «Вестник Гаврилово-Посадского муниципального района» и разместить на сайте Гаврилово-Посадского муниципального района (http://www.adm-gavrilovposad.ru/).
3. Настоящее решение вступает в силу со дня подписания.

Глава Гаврилово-Посадского
муниципального района,
Председатель Совета Гаврилово-
Посадского муниципального района С.Сухов

г.Гаврилов Посад
28 ноября 2012 года
№ 155

Приложение
к решению Совета
Гаврилово-Посадского муниципального района
от 28.11.2012 № 155

ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по делам несовершеннолетних
и защите их прав при администрации
Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области

1. Общее положения
1.1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации Гаврилово - Посадского муниципального района Иванов-ской области (далее - комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, осуществляющим координацию и контроль в пределах своей компетенции, установленной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области, деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Основная цель деятельности комиссии состоит в защите прав и закон-ных интересов несовершеннолетних, где и кем бы они ни нарушались.
1.2. Комиссия осуществляет свою деятельность на основе Кон-ституции Российской Федерации, общепринятых принципов и норм меж-дународного права, Федерального закона от 06.10.1999 №184 - ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федерального закона от 24.06.1999 № 120 - ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Федерального закона от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Закона Ивановской области от 06.05.1997 № 9-ОЗ «О защите прав ребёнка», Закона Ивановской области от 24.04.2008 №11-ОЗ «Об административных правонарушениях в Ивановской области», Закона Ива-новской области от 09.01.2007 № 1-ОЗ «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ивановской области», иных нормативных правовых актов Ивановской области.

1.3.Принципы деятельности комиссии

Деятельность комиссии основывается на следующих принци-пах:
1) законности;
2) гуманного обращения с несовершеннолетними;
3) уважительного отношения к несовершеннолетним, родителям или иным законным представителям несовершеннолетних;
4) конфиденциальности информации о несовершеннолетних, ро-дителях или об иных законных представителях несовершеннолетних;
5) взаимодействия с родителями или иными законными представите-лями несовершеннолетних по вопросам защиты прав и законных интересов;
6) взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, Уполномоченным (комиссаром) по правам ребёнка Ивановской области, общественными организациями по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
7) ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних;
8) гласности.

2. Задачи комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и порядок её создания

2.1. Основные задачи комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
Основными задачами комиссии являются:
1) осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных
интересов несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и усло-вий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
2) осуществление мер, предусмотренных законодательством Российской
Федерации законодательством Ивановской области, по координации дея-тельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
3) организация и осуществление в пределах своей компетенции контроля
за условиями воспитания, обучения и содержания несовершеннолетних в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также за обращениями с несовершеннолетними в указанных учреждениях;
4) обеспечения защиты несовершеннолетних от физического и пси-хического насилия, всех форм дискриминации, сексуальной и иной эксплуатации, а также от вовлечения несовершеннолетних в совершение антиобщественных действий;
5) подготовка совместно с соответствующими органами и учреждениями
материалов, представляемых в суд, по вопросам, связанным с содержани-ем несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учрежде-ниях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
6) рассмотрение представлений органов управления образователь-ных
учреждений об исключении несовершеннолетних, не получивших основ-ного общего образования, из образовательного учреждения и по другим вопросам их обучения в случаях, предусмотренных Законом Российской Федерации «Об образовании»;
7) оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолет -
них, освобождённых из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и Законодательством Ивановской области;
8) Применения мер воздействия в отношении несовершеннолет-них,
родителей или иных законных представителей несовершеннолетних либо иных лиц в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Ивановской области.
2.2 . Порядок создания комиссии
1. Комиссия создаётся Советом Гаврилово-Посадского муници-пального района по представлению Главы администрации Гаврилово-Посадского муниципального района на срок полномочий Совета района, в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и членов комиссии и действует при администрации Гаврилово - Посадского муниципального района.
2. В состав комиссии могут входить представители органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, иных государственных и муниципальных органов и учреждений, организаций не зависимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также депутаты соответствующих представительных органов местного самоуправления, представители общественных организаций (объединений), ассоциаций, религиозных конфессий и граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними.
3. Количественный и персональный состав комиссии утверждаются
решением Совета Гаврилово-Посадского муниципального района с учётом численности несовершеннолетнего населения, проживающего на территории Гаврилово-Посадского района, объёма и содержания выпол-няемой работы.
Штатная должность ответственного секретаря комиссии вводится в обязательном порядке вне зависимости от численности несовершенно-летнего населения в муниципальном образовании.
4. Не допускается передача функциональных обязанностей ко-миссии структурным подразделениям администрации Гаврилово-Посадского муниципального района, включение комиссии в их состав на правах структурного подразделения, а так же использование штатных сотрудников не по назначению.
3. Полномочия комиссии по делам несовершеннолетних
и защите их прав. Меры воздействия, применяемые комиссией к несовершеннолетним, родителям или иным законным представителям несовершеннолетних
3.1. Полномочия комиссии:
1) координирует и в пределах своей компетенции контролирует деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
2) принимает участие в разработке нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
3) разрабатывает и вносит в соответствующие органы государственной власти, местного самоуправления предложения по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
4) вносит в государственные органы, органы местного само-управления, предприятия, учреждения и организации независимо от их организационно - правовой формы и формы собственности представления по вопросам, касающимся прав и законных интересов не-совершеннолетних;
5) обращается в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов несовершеннолетних;
6) вносит предложения в органы опеки и попечительства, органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о формах устройства и поддержки несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;
7) запрашивает и получает на безвозмездной основе необходимую для осуществления своих полномочий информацию от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности;
8) приглашает на свои заседания для получения информации и объяснений по рассматриваемым вопросам должностных лиц, специалистов и граждан;
9) вносит в установленном порядке предложения о привлечении к от-ветственности должностных лиц в случаях неисполнения ими решений комиссии или непринятия мер по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, указанных в представлениях комиссии;
10) рассматривает протесты и представления прокуроров, принимает по ним решения;
11) осуществляет личный приём несовершеннолетних, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, иных лиц, рассматривает их жалобы и заявления, связанные с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних;
12) регулярно информирует образовывавшие её органы о состоянии работы по профилактике безнадзорности, беспризорности, правонару-шений и антиобщественных действий несовершеннолетних, а также о выявленных фактах нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних;
13) взаимодействует с общественными объединениями, религиозными организациями, прошедшими государственную регистрацию, иными организациями и гражданами по вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов.
14) организует работу по выявлению несовершеннолетних, находя-щихся в социально опасном положении, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, которые не исполняют свои обязанности по воспитанию, обучению, содержанию несовершеннолетних, охране их жизни и здоровья, а также отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних или жестоко обращаются с ними, принимает решения об устройстве несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и реабилитации, в соответствующие органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, контролирует выполнение принятых решений;
15) рассматривает в пределах своей компетенции материалы в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние;
16) рассматривает в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях, совершённых несовершеннолетними, а также дела об административных правонарушениях, предусмотренных федеральным законодательством Ивановской области;
17) направляет информации в соответствующие органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о необходимости проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, привлекавшимися к административной ответственности; несовершеннолетними, вернувшимися из специальных учебно - воспитательных учреждений закрытого типа, в случае, если об этом ходатайствует администрация этих учреждений; несовершеннолетними, освобождёнными из воспитательных колоний, а также с другими несовершеннолетними, нуждающимися в помощи и контроле со стороны органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
18) направляет информацию в отношении несовершеннолетних, употребляющих алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, наркотические вещества, психотропные или одурманивающие вещества, в учреждения здравоохранения для проведения соответствующих лечебно-профилактических и реабилитационных мероприятий;
19) принимает решение о направлении несовершеннолетних, нуждающихся в специальном подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия несовершеннолетних, достигших возраста четырнадцати лет, их родителей или иных законных представителей;
20) ходатайствует перед судом о направлении несовершеннолетних в специальные учебно - воспитательные учреждения закрытого типа;
21) рассматривает представления органов управления образователь-ных учреждений об исключении несовершеннолетних, достигших возраста пятнадцати лет и не получивших основного образования, из образовательных учреждений и принимают по ним решения, а также дают согласие на оставление несовершеннолетними, достигшими возраста пятнадцати лет, образовательных учреждений до получения ими основного общего образования;
22) совместно с органом местного самоуправления и родителями или иными законными представителями несовершеннолетних, не получивших основного общего образования и оставивших образовательное учреждение или исключённых из него по основаниям, предусмотренным Законом Российской Федерации «Об образовании», принимают меры, обеспечивающие трудоустройство этих несовершеннолетних или продолжение ими обучения в другом образовательном учреждении;
23) организует контроль за поведением несовершеннолетних, исклю-чённых из образовательного учреждения, до решения вопроса об их трудоустройстве или продолжении обучения в другом образовательном учреждении;
24) даёт согласие на расторжение трудового договора с несовершеннолетними работниками по инициативе работодателей (за исключением случаев ликвидации организации), а также рассматривают обращения работодателей о расторжении трудового договора с несовершеннолетними работниками по инициативе работников и в случае необходимости принимают меры по трудоустройству несовершеннолетних или устройству несовершеннолетних в образовательные учреждения;
25) готовит совместно с администрацией социального учебно - воспитательного учреждения закрытого типа представления или за-ключения в суд по вопросам:
- перевода несовершеннолетнего из одного специального учебно - воспитательного учреждения закрытого типа в другое в связи с его возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его исправления и реабилитации;
- прекращения пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении до истечения, установленного судом срока пребывания;
- продления срока пребывания несовершеннолетнего в указанном уч-реждении в случае необходимости завершения его общеобразовательной или профессиональной подготовки;
26)даёт согласие на исключение несовершеннолетнего из специального учебно - воспитательного учреждения открытого типа за нарушения установленного порядка содержания на основании представления администрации учреждения;
27) участвует в рассмотрении судом дел, возбуждённых по инициативе комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и связанных с защитой прав и законных интересов несовершеннолетних;
28) ходатайствует перед судом об освобождении несовершеннолетнего, привлечённого к уголовной ответственности, от наказания, о назначении ему более мягкого наказания, чем предусмотрено за данное преступление, или условного осуждения, а также о применении к несовершеннолетнему мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
29) участвует в рассмотрении судом представления учреждения или органа, исполняющего наказание, об условно - досрочном освобождении от отбывания наказания несовершеннолетнего осуждённого либо о замене ему неотбытой части наказания более мягким видом наказания;
30) ходатайствует о помиловании несовершеннолетнего осуждённого;
31) оказывает помощь в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетним, освобождённым из учреждений уголовно - исполнительной системы либо вернувшимся из специальных учебно - воспитательных учреждений;
32) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Ивановской области.
3.2. Меры воздействия, применяемые комиссией к несовершенно-летним:
По результатам рассмотрения материалов (дел) в отношении несо-вершеннолетнего комиссия с учётом особенностей возраста, личности и поведения несовершеннолетнего, условий его жизни, а также мотивов, ха-рактера и тяжести совершённого проступка может применить к нему сле-дующие меры воздействия:
1) вынести предупреждение, объявить выговор или строгий выговор;
2) обязать принести извинение потерпевшему за причинение
морального или материального вреда;
3) передать несовершеннолетнего под надзор родителей или иных
законных представителей в целях обеспечения его надлежащего поведения;
4) направить несовершеннолетнего, достигшего возраста восьми лет в
специальное учреждение открытого типа с согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего, а так же согласия самого несовершеннолетнего, если он достиг возраста четырнадцати лет, при отсутствии медицинских показаний для содержания в нём и по заключению психолого-медико-педагогической комиссии;
5) ходатайствовать перед судом о направлении несовершеннолетнего,
совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние, и нуж-дающегося в особых условиях воспитания и специальном педагогическом подходе, в специальное учебно-воспитательное или лечебно-воспитательное учреждение закрытого типа;
6) в случаях, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях, наложить административное взыскание;
7) в случае необходимости рекомендовать несовершеннолетнему
пройти курс лечения в специальных учреждениях;
8) обратиться с ходатайством в орган опеки и попечительства об
ограничении или лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своими доходами;


3.3 Меры воздействия, применяемые комиссией к родителям или иным законным представителям несовершеннолетних:
1. К родителям или иным законным представителям несовершеннолетних, не исполняющим обязанности по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних либо отрицательно влияющим на их поведение, комиссия может применить следующие меры воздействия:
1) вынести предупреждение;
2) предложить возместить материальный вред, причинённый
несовершеннолетним;
3) обратиться с ходатайством в орган о пеки и попечительства о
немедленном отобрании несовершеннолетнего у родителей или иных законных представителей при непосредственной угрозе жизни или здоровью несовершеннолетнего, а также об отстранении опекуна (попечителя) от исполнения им своих обязанностей либо о досрочном расторжении договора с приёмными родителями, патронатным вос-питателем;
4) обратиться в суд с заявлением об ограничении родительских прав,
лишении родительских прав;
5) обратиться с ходатайством в орган опеки и попечительства об
ограничении родителей (одного из них) в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими веществами;
6) обратиться в суд с заявлением о выселении из жилого помещения,
представленного по договору социального найма, без предоставления другого жилого помещения родителей (одного их них), лишённых родительских прав, если их совместное проживание с детьми, в отношении которых они лишены родительских прав, признано невозможным;
7) наложить штраф в случаях, предусмотренных федеральным
законодательством и законодательством Ивановской области;
8) в случаях необходимости рекомендовать родителям несовершенно
летних пройти курс лечения в специальных учреждениях, трудоустро-иться.
2. При обнаружении в процессе рассмотрения материалов (дел) в действиях (бездействии) родителей или законных представителей несовершеннолетнего, или иных лиц состава административного правонарушения, не подведомственного комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, или признаков состава преступления комиссия направляет материалы в прокуратуру, суд или иные органы для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении или уголовного дела в отношении указанных лиц, либо может использовать право членов комиссии о составлении протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных административным законодательством.

4. Порядок рассмотрения материалов комиссией

4.1. Основания рассмотрения материалов комиссией по делам
несовершеннолетних и защите их прав.
Комиссия рассматривает материалы в отношении несовершеннолетних, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних:
1) по заявлениям несовершеннолетних, родителей или иных законных
представителей несовершеннолетних, а также других лиц;
2) по собственной инициативе;
3) по представлениям органов и учреждений системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также по обращениям иных органов и организаций, обращениям работодателей;
4) по постановлениям органов внутренних дел, прокуратуры в
отношении несовершеннолетних совершивших общественно опасные деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, а также других несовершеннолетних, в отношении которых вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовных дел по другим основаниям;
5) переданные в порядке, предусмотренном Кодексом Российской
Федерации об административных правонарушениях, а также Законом Ивановской области «Об административных правонарушениях в Ивановской области ».
4.2 Подготовка заседания комиссии
1. Материалы (дела), поступившие на рассмотрение комис-сии,
предварительно изучаются председателем комиссии либо по его поручению заместителем председателя комиссии или ответственным секретарём.
В процессе предварительного изучения поступивших на рассмотрение
комиссии материалов определяется:
а) относится ли рассмотрение данных материалов (дел) к её компетенции
б) круг лиц, подлежащих вызову или приглашению на заседание комис-сии;
в) необходимость проведения дополнительной проверки обстоятельств, имеющих значение для правильного своевременного рассмотрения материалов (дел), а также истребования дополнительных материалов;
г) целесообразность принятия иных мер, имеющих значение для своевременного рассмотрения материалов;
2. По результатам предварительного изучения материалов (дел) комиссия
может принять следующие решения:
а) назначить материалы к рассмотрению и известить о дате, времени и месте заседания комиссии несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, прокурора, других лиц, чьё участие в заседании комиссии будет признано обязательным;
б) возвратить поступившие материалы, если их рассмотрение не отнесено к компетенции комиссии по делам несовершеннолетних или они требуют проведения дополнительной проверки органом или организацией, направившими материалы;
в) отложить рассмотрение материалов в связи с необходимостью проведения проверки сведений, содержащихся в поступивших материалах;
г) рассмотреть ходатайство несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей по существу вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании комиссии;
д) обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего;
е) принять меры по обеспечению явки несовершеннолетнего на заседание комиссии, предусмотренные пунктом 1 статьи 22 Закона Ивановской области от 09.01.2007 № 1-ОЗ «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ивановской области»;
3. Несовершеннолетние, его родители или иные законные представи-тели, адвокат имеют право ознакомиться с материалами, подготовленными комиссией к рассмотрению, до начала её заседания.
4. Полученные комиссией материалы (дела) должны быть рассмотрены в течение пятнадцати дней со дня поступления в комиссию, в исключительных случаях срок рассмотрения материалов (дел) может быть продлён мотивированным постановлением комиссии, но не более чем на тридцать дней.
4.3 Обеспечение явки лиц, участвующих в заседании комиссии
1. При наличии основания полагать, что несовершеннолетний будет
уклоняться от явки на заседание комиссии, он по письменному распоряже-нию председателя комиссии или его заместителя может быть передан под надзор родителей или иных законных представителей с их согласия, несо-вершеннолетний, воспитывающийся в детском учреждении, - под надзор администрации этого учреждения. Родители или иные законные представители несовершеннолетнего либо руководитель соответствующего детского учреждения дают письменные обязательства обеспечить явку несовершеннолетнего на заседание комиссии.
2. При не явке по вызову без уважительных причин на заседание комиссии, рассматривающий материал (дело) в отношении несовершенно-летнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, дело об административном правонарушении несовершеннолетнего или его родителей (законных представителей), указанные лица могут быть подвергнуты принудительному приводу через органы полиции по мотивированному постановлению комиссии в порядке, установленном федеральным законодательством.
3. Не явка по вызову без уважительных причин на заседание комис-сии
лиц, чьё участие в заседании комиссии признано обязательным, влечёт за собой административную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных право-нарушениях.
4.4 Порядок проведения заседаний комиссии
1. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже
одного раза в месяц.
В целях обеспечения конфиденциальности информации о несовершеннолетнем, его родителях или иных законных представите-лях
комиссия с учётом характера рассматриваемых материалов может принять мотивированное постановление о проведении закрытого заседания.
2. Заседание комиссии правомочно, если на нём
присутствуют не менее половины от общего числа членов комиссии.
Председательствует на заседании комиссии её председатель либо в его отсутствии - заместитель председателя.
3. Материалы в отношении несовершеннолетних, совершивших
общественно опасные деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за эти деяния, а также материалы об административных правонарушениях несовершеннолетних, не достигших возраста, с которого наступает административная ответственность, комиссия рассматривает только в присутствии несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей.
4. Материалы об исключении несовершеннолетних, достигших возраста
пятнадцати лет и не получивших основного образования, из образовательного учреждения, материалы о расторжении трудового договора с несовершеннолетними работниками по инициативе работодателя комиссия рассматривает в присутствии родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего, а также представителя образовательного учреждения и представителя работодателя.
5. Другие материалы в отношении несовершеннолетних, родителей или
иных законных представителей несовершеннолетних комиссия может рассматривать в их отсутствии, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и при условии, что ходатайство об отложении рассмотрения этих материалов в комиссию не поступало либо ходатайство оставлено без удовлетворения.
6. Представитель (защитник) несовершеннолетнего допускается к
участию в работе комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав с момента подготовки материалов к заседанию комиссии.
7. В начале заседания комиссии председательствующий объявляет, какие материалы подлежат рассмотрению, представляет лиц, участвующих в заседании комиссии. После этого оглашаются необходи-мые документы, исследуются поступившие материалы, а также обстоятельства, имеющие значение для принятия обоснованного решения, рассматриваются ходатайства, заслушиваются выступления участвующих в заседании лиц.
Ходатайства по существу рассматриваемых материалов могут быть заявлены несовершеннолетним, его родителями или иными законными представителями, адвокатом, специалистами, участвующими в рассмотрении материалов, а также лицами, обратившимися в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав с представлением в отношении несовершеннолетнего.
Результаты рассмотрения заявленных ходатайств заносятся в прото-кол заседания комиссии. На время исследования на заседании комиссии обстоятельств, способных отрицательно повлиять на несовершеннолетнего, комиссия вправе удалить его из зала заседания, о чём делается запись в протоколе заседания комиссии.
4.5. Акты, принимаемые комиссией
1. Комиссия в целях реализации своих полномочий принимает решения
в форме постановления, определения и представления.
2. Постановления принимаются по результатам рассмотрения
конкретных материалов (дел) в отношении несовершеннолетних, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, и других лиц, представлений органов управления образовательных учреждений, обращений работодателей, обращений и ходатайств иных органов и организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности.
3. Комиссия вправе вносить определения в случаях и поряд-ке,
предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административ-ных правонарушениях.
4. Представления вносятся в государственные органы и учрежде-ния,
органы местного самоуправления, иные органы и организации независимо от организационно - правовой формы и формы собственности в целях устранения причин и условий безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также нарушений законодательства, направленного на защиту их прав и законных интересов.
4.6. Постановление комиссии
1. По результатам рассмотрения материалов в отношении
несовершеннолетних, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, а также представлений органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обращений иных органов, учреждений и организаций независимо от их организационно - правовой формы и формы собственности, обращений работодателей комиссия принимает постановление, в котором должно содержаться одно из следующих решений:
1) о применении мер воздействия, предусмотренных статьями 18 и 19
закона Ивановской области от 09.01.2007 № 1-ОЗ «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ивановской области»;
2) о прекращении дела (при наличии обстоятельств, предусмотренных
законодательством об административных правонарушениях);
3) об отложении рассмотрения материалов (дел) и о проведении их
дополнительной проверки;
4) о применении мер по трудоустройству несовершеннолетнего;
5) о передаче материалов (дел) в органы внутренних дел, прокуратуру,
суд, или иные органы по подведомственности;
2. Постановление комиссии принимается простым большинством
голосов члеников комиссии, участвующих в заседании. В случае если голоса распределились поровну, голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
3. В постановлении комиссии указываются:
1) дата и место рассмотрения материалов (дела);
2) наименование и персональный состав комиссии;
3) сведения о лице, в отношении которого рассматривается материал
(дело);
4) обстоятельства, установленные при рассмотрении материалов (де-ла);
5) доказательства, на основании которых принято решение;
6) юридическая оценка содеянного и нормативный правовой акт,
предусматривающий ответственность за правонарушение либо гарантирующий права несовершеннолетнего;
7) мотивированное решение, принятое комиссией;
8) предлагаемые комиссией меры социальной помощи
несовершеннолетнему и способы её оказания;
9) сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования данного
постановления.
Постановление комиссии подписывается председательствующим и
ответственным секретарём, оглашается на заседании комиссии и вступает в законную силу со дня его принятия.
Копия постановления комиссии или выписка из него вручается под роспись заинтересованным лицам или направляется в соответствующие органы или учреждения не позднее трёх дней со дня его принятия.
Постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав обязательно для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями независимо от их организационно – правовой формы и формы собственности и гражданами.
4.7. Представление комиссии
1. В целях устранения причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних, совершению ими правонарушений и антиобщественных действий, а также в целях устранения нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, выявленных при рассмотрении материалов, комиссия вносит в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и организации независимо от их организационно - правовой формы и формы собственности соответствующее представление о принятии необходимых мер.
2. Должностные лица, указанные в пункте 1 органов и организаций в течение месяца со дня получения представления комиссии обязаны рассмотреть его и сообщить комиссии, внёсшей представление, о мерах, принятых по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних.
4.8. Протокол заседания комиссии
1. Заседание комиссии оформляется протоколом, в котором должны быть указаны:
1) дата и место заседания комиссии;
2) наименование и персональный состав комиссии;
3) содержание рассматриваемых материалов (дел);
4) фамилия, имя, отчество лица, в отношении которого рассматрива-ются материалы (дело), дата и место его рождения, место его жительства, место учёбы или работы, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов;
5) сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении материалов (дела), и разъяснении им прав и обязанностей;
6) сведения о причинах неявки лиц, чьё присутствие на заседании комиссии обязательно, и выводы комиссии о возможности рассмотрения материалов в случае неявки на заседание комиссии приглашённых лиц;
7) объяснения участвующих в заседании комиссии лиц;
8) сведения о документах и вещественных доказательствах, исследованных при рассмотрении материалов (дела);
9) содержание заявленных ходатайств и результаты их рассмотрения;
10) сведения об оглашении решения, принятого на заседании комиссии;
11) сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования принятого комиссией решения.
2. Протокол заседания комиссии подписывается председательствую-щим на заседании комиссии и ответственным секретарём.
4.9. Порядок и сроки обжалования постановления комиссии
1. Постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно было принято, его законными представителями, адвокатом, а также потерпевшим в суд, а также опротестовано прокурором в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
2. Постановление комиссии, принятое по делу об административ-ном
правонарушении, обжалуется в порядке и сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Постановление комиссии, подлежащее оспариванию в порядке
гражданского судопроизводства, обжалуется в порядке и сроки, установленные гражданским процессуальным законодательством.
4.10. Порядок исполнения постановлений комиссии
1. Постановления комиссии, принятые по материалам и ходатайст-вам,
связанным с защитой прав и охраняемых законном интересов несовершеннолених, в трёхдневный срок с момента их вынесения направляются для исполнения в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения и организации независимо от их организационно - правовой формы и формы собственности.
Должностные лица указанных органов, учреждений и организаций обязаны в течение 10 дней с момента получения постановления сообщить комиссии о принятых во исполнении постановления мерах.

Дата создания: 19-01-2017
Дата последнего изменения: 19-01-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.