О мерах по реализации Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»


95 Кб
скачать

197 от 25.12.2013

 

 

 

 


СОВЕТ ГАВРИЛОВО-ПОСАДСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Р Е Ш Е Н И Е


от 25 декабря 2013 года № 197

 

О мерах по реализации Федерального закона
от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд»

В целях установления единого порядка в распределении полномочий органов местного самоуправления, казенных учреждений и иных получателей средств бюджета Гаврилово-Посадского муниципального района и межбюджетных трансфертов иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд заказчиков Гаврилово-Посадского муниципального района, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон о контрактной системе), Уставом Гаврилово-Посадского муниципального района, Совет Гаврилово-Посадского муниципального района РЕШИЛ:
1.Определить администрацию Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области в лице отдела экономического развития, торговли и муниципального заказа администрации уполномоченным органом Гаврилово-Посадского муниципального района (далее – уполномоченный орган) на осуществление полномочий:
1) на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения муниципальных заказчиков Гаврилово-Посадского муниципального района и муниципальных бюджетных учреждений Гаврилово-Посадского муниципального района за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников, путем проведения конкурсов (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционов (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион) в соответствии с порядком взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом.
2.Установить, что уполномоченный орган:
2.1. Создает комиссию (комиссии) по осуществлению закупок;
2.2. Разрабатывает форму заявки заказчика на определение поставщика (подрядчика, исполнителя);
2.3.Рассматривает заявку заказчика в течение 5 рабочих дней с момента ее поступления;
2.4.Разрабатывает документацию в течение 5 рабочих дней;
2.5.Размещает извещение и документацию в единой информационной системе в течение 3 рабочих дней с момента поступления утвержденной документации;
2.6.Направляет заказчику поступившие от участников запросы на разъяснение положений документации;
2.7.Вносит изменения в извещение и (или) документацию;
2.8.Размещает в единой информационной системе:
а) разъяснение положений документации;
б)информацию о внесении изменений в извещение и (или) документацию;
в)информацию об отмене определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.Установить, что отраслевые (функциональные) органы администрации Гаврилово-Посадского муниципального района, являющиеся главными распорядителями средств бюджета, осуществляющие функции и полномочия учредителя муниципальных казенных и муниципальных бюджетных учреждений, осуществляют полномочия заказчика следующим способом:
б) планирование и осуществление закупок, включая определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных и муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе с возможностью приемки поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, для соответствующих государственных и муниципальных заказчиков;
4.Установить, что заказчики при осуществлении закупок, осуществляют следующие полномочия:
4.1.формирование плана закупок, организация (в случае необходимости) консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения муниципальных нужд, подготовка изменений для внесения в план закупок, утверждение плана закупок, размещение в единой информационной системе (а до ввода в эксплуатацию единой информационной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг) плана закупок и внесенных в него изменений;
4.2.Формирование плана-графика, подготовка изменений для внесения в план-график, утверждение плана-графика, размещение в единой информационной системе (а до ввода в эксплуатацию единой информационной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг) плана-графика и внесенных в него изменений;
4.3.Организация обязательного общественного обсуждения закупки товара, работы или услуги в случаях, предусмотренных действующим законодательством в сфере закупок;
4.4.Выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями Федерального закона о контрактной системе;
4.5.Обоснование закупок;
4.6.Описание объекта закупки;
4.6.Опреджеление предмета и существенных условий контракта, Утверждение проекта контракта;
4.7.Определение начальной (максимальной) цены контракта;
4.9.Оределение обеспечения заявок и размера обеспечения исполнения контракта;
4.10.Создание комиссии по осуществлению закупки способом запроса котировок.
4.11.Направление в уполномоченный орган ответов на запросы участников закупок, поступающие в соответствии с положениями Федерального закона о контрактной системе;
4.12.Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, разработанной уполномоченным органом в рамках возложенных на него полномочий;
4.13.Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения запроса предложений (за исключением определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения запроса предложений в случае признания повторного конкурса, электронного аукциона не состоявшимся в соответствии с частью 4 статьи 55 и частью 4 статьи 71 Федерального закона о контрактной системе);
4.14.Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения запроса котировок (включая предварительный отбор участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера);
4.15.осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом размещения в единой информационной системе (а до ввода в эксплуатацию единой информационной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг) расчет и обоснование цены контракта, извещение об осуществлении такой закупки, уведомление контрольного органа в сфере закупок о такой закупке или согласования с контрольным органом в сфере закупок такой закупки;
4.16.Проверка соответствия информации, предоставляемой участником закупки в соответствии с требованиями частей 19 и 25 статьи 34, части 3 статьи 37, части 3 статьи 44 Федерального закона о контрактной системе;
4.17.Подписание контракта. Контракты подписываются заказчиками, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители);
4.18.Ведение реестра контрактов, заключенных заказчиком, включая все необходимые требования, установленные Федеральным законом о контрактной системе;
4.19.Исполнение контракта. Привлечение экспертов, экспертных организаций в случаях, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе;
4.20.Формирование и размещение в единой информационной системе отчетов, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе;
4.21.Иные полномочия заказчиков, предусмотренные Федеральным законом о контрактной системе, за исключением полномочий, возложенных на уполномоченный орган.
5. Утвердить Порядок взаимодействия заказчиков Гаврилово-Посадского муниципального района с уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) согласно приложению.
6. Определить что Финансовое управление администрации Гаврилово-Посадского муниципального района с 01.01.2016 года осуществляет контроль за:
6.1. Соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
6.2. Соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
а) В планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;
б) В извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;
в) В протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;
г) В условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
д) В реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов.
7. Определить, что орган внутреннего муниципального финансового контроля осуществляет контроль в отношении:
7.1. Соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона о контрактной системе, при формировании планов закупок и обоснованности закупок;
7.2. Нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона о контрактной системе, при планировании закупок;
7.3. Определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при формировании планов-графиков;
7.4. Применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
7.5. Соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
7.6. Своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
7.7. Соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
8. Контроль в сфере закупок в соответствии с пунктом 7 настоящего решения осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджета Гаврилово-Посадского муниципального района в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Федеральным законом
О контрактной системе, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органа местного самоуправления Гаврилово-Посадского муниципального района, уполномоченного на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
9. Администрация Гаврилово-Посадского муниципального района устанавливается порядок осуществления контроля за соблюдением Федерального закона о контрактной системе органами внутреннего муниципального финансового контроля. Такой порядок должен предусматривать, в частности:
9.1. основания, порядок организации, предмет, форму, сроки, периодичность проведения проверок субъектов контроля и оформление результатов таких проверок;
9.2. порядок, сроки направления, исполнения, отмены предписаний органов контроля;
9.3. перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, их права, обязанности и ответственность;
9.4. порядок действий органов контроля, их должностных лиц при неисполнении субъектами контроля предписаний органов контроля, а также при получении информации о совершении субъектами контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения или уголовного преступления;
9.5. порядок использования единой информационной системы, а также ведения документооборота в единой информационной системе при осуществлении контроля.
10.Устанорвить, что перечень муниципальных заказчиков Гаврилово-Посадского муниципального района утверждается постановлением администрации Гаврилово-Посадского муниципального района.
11.Опубликовать настоящее решение в сборнике «Вестник Гаврилово-Посадского муниципального района» и разместить на сайте Гаврилово-Посадского района (http://www.adm-gavrilovposad.ru/).
12.Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования, но не ранее 01.01.2014.


Глава Гаврилово-Посадского
муниципального района,
Председатель Совета Гаврилово-
Посадского муниципального района С.С.Сухов

 

 


Приложение к решению
Совета Гаврилово-Посадского
муниципального района
от 25.12.2013 № 197

 

ПОРЯДОК
взаимодействия заказчиков
Гаврилово-Посадского муниципального района
с уполномоченным органом на определение
поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

1. Настоящий Порядок взаимодействия заказчиков Гаврилово-Посадского муниципального района с уполномоченным органом (далее - Порядок) регулирует отношения в сфере закупок, в части, касающейся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, предусмотренными Федеральным законом 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе), за исключением запросов котировок, запросов предложений, закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
2. В целях определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционов (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), уполномоченный орган:
2.1. Создает комиссию (комиссии) по осуществлению закупок, определяет ее (их) состав, порядок работы, назначает председателя (председателей) комиссии (комиссий).
2.2. Разрабатывает форму заявки заказчика на определение поставщика (подрядчика, исполнителя (далее - заявка на определение поставщика, заявка).
2.3. Рассматривает в течение пяти рабочих дней с момента поступления заявку заказчика на определение поставщика и проект контракта, являющийся неотъемлемой частью такой заявки, на соответствие требованиям действующего законодательства о закупках.
2.4. Отклоняет заявку заказчика для устранения выявленных замечаний в случае несоответствия такой заявки установленным требованиям и отсутствия в ее составе необходимых документов и сведений.
2.5. Разрабатывает в течение пяти рабочих дней и направляет заказчику на утверждение конкурсную документацию, документацию об аукционе, (далее - документация) в случае признания заявки на определение поставщика соответствующей установленным требованиям.
2.6. Размещает в течение трех рабочих дней с момента поступления утвержденной заказчиком в соответствии с пунктом 3.4. настоящего Порядка документации в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки и соответствующую документацию.
2.7. Вносит изменения в извещение о закупке и (или) в утвержденную заказчиком документацию, направляет заказчику документацию с внесенными в нее изменениями для утверждения.
2.8. Размещает информацию о внесении изменений в единой информационной системе после утверждения заказчиком документации с внесенными в нее изменениями в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством.
2.9. Направляет в течение одного дня со дня поступления от участника конкурса, участника электронного аукциона запроса на разъяснение положений документации, направленного в адрес уполномоченного органа, оператора электронной площадки (в случае проведения открытого аукциона в электронной форме) соответствующий запрос в адрес заказчика, при этом устанавливает срок (дату и время) для подготовки заказчиком разъяснений положений документации.
2.10. Размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации.
2.11. Размещает в единой информационной системе решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в день принятия решения заказчиком, а также незамедлительно доводит до сведения участников закупки, подавших заявки (при наличии информации для осуществления связи с данными участниками) решение заказчика об отмене определения поставщика.
2.12. Организует по соглашению между заказчиками определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения совместных конкурсов и аукционов при наличии у двух и более заказчиков потребности в одних и тех же товарах, работах, услугах. Права, обязанности и ответственность заказчиков, при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом о контрактной системе.
2.13. Реализует иные полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции заказчиков.
3. В целях закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Гаврилово-Посадского муниципального района заказчик:
3.1. Осуществляет планирование закупок, определение поставщиков, подрядчиков, исполнителей (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка), заключение муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечение их оплаты.
3.2. Принимает решение о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с нормами Федерального закона о контрактной системе и направляет в уполномоченный орган заявку на определение поставщика. Заявка на определение поставщика должна содержать всю необходимую информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Гаврилово-Посадского муниципального района. К заявке прилагается проект муниципального контракта (далее - контракт). Финансовое обеспечение размещаемого заказа, за исключением размещения заказов бюджетными учреждениями за счет средств субсидий, предоставленных им на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ), должно быть подтверждено главным распорядителем бюджетных средств и согласовано с финансовым управлением администрации Гаврилово-Посадского муниципального района. В случае размещения муниципального заказа главным распорядителем бюджетных средств финансовое обеспечение согласовывается с Финансовым управлением администрации Гаврилово-Посадского муниципального района.
3.3. Несет ответственность за нарушение сроков определения поставщика вследствие ненадлежащего и несвоевременного оформления заявки (технического задания, проекта контракта и т.д.), а также за достоверность информации, представленной в составе заявки на закупку.
3.4. Утверждает в течение трех рабочих дней со дня получения от уполномоченного органа конкурсную документацию, документацию об аукционе, разработанную уполномоченным органом.
3.5. Устраняет выявленные замечания и дорабатывает отклоненную уполномоченным органом заявку на определение поставщика в случае несоответствия ее установленным требованиям и отсутствия в ее составе необходимых документов и сведений.
3.6. Принимает, при необходимости, решение о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию в сроки, установленные действующим законодательством, и направляет в адрес уполномоченного органа соответствующую информацию.
3.7. Утверждает документацию с внесенными в нее изменениями и направляет в уполномоченный орган для размещения информации о внесении изменений в единой информационной системе.
3.8. Принимает, при необходимости, решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в сроки, установленные действующим законодательством, и направляет в адрес уполномоченного органа информацию об отмене немедленно в день принятия соответствующего решения.
3.9. Готовит и направляет в уполномоченный орган в течение установленного им срока разъяснения положений документации для размещения их в единой информационной системе. Несет ответственность за ненадлежащее и несвоевременное разъяснение положений документации, а также за достоверность информации, изложенной в разъяснениях.
3.10. Направляет в день заключения контракта при проведении конкурса и закрытого аукциона в уполномоченный орган в письменном виде информацию о заключении контракта. В случае непредставления информации о заключении контракта в установленный срок, несет ответственность за несвоевременный возврат денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре определения поставщика.
3.11. Реализует иные полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и отнесенные к исключительной компетенции заказчика.

 

 

Дата создания: 19-01-2017
Дата последнего изменения: 19-01-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.