О внесении изменений в решение Гаврилово-Посадского районного Совета депутатов от 24.06.2009 № 224

150 от 28.11.2012
Скачать (123.5 Кб)

 




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
СОВЕТ ГАВРИЛОВО-ПОСАДСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е
Принято 28 ноября 2012 года

О внесении изменений в решение
Гаврилово-Посадского районного
Совета депутатов от 24.06.2009 № 224

Руководствуясь статьями 50, 59 Устава Гаврилово-Посадского муниципального района, в целях совершенствования бюджетного процесса в Гаврилово-Посадском муниципальном районе, Совет Гаврилово-Посадского района РЕШИЛ:
1. Внести в решение Гаврилово-Посадского районного Совета депутатов от 24.06.2009 № 224 "О Положении о бюджетном процессе в Гаврилово-Посадском муниципальном районе" следующее изменение:
приложение к решению "Положение о бюджетном процессе в Гаврилово-Посадском муниципальном районе" изложить в новой редакции согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее решение в сборнике "Вестник Гаврилово-Посадского муниципального района" и разместить на сайте Гаврилово-Посадского муниципального района (http://www.adm-gavrilovposad.ru/).
3. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.11.2012 года.

Глава Гаврилово-Посадского
муниципального района,
Председатель Совета Гаврилово-
Посадского муниципального района С.Сухов

г. Гаврилов Посад
28 ноября 2012 года
№ 150

Приложение
к решению Совета Гаврилово-
Посадского муниципального района
от 28.11.2012 № 150

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГАВРИЛОВО-
ПОСАДСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет полномочия участников бюджетного процесса в Гаврилово-Посадском муниципальном районе (далее муниципальный район), регулирует отношения, возникающие в процессе составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета Гаврилово-Посадского муниципального района (далее ¬¬- бюджет муниципального района), осуществления контроля за его исполнением и утверждения годового отчета об исполнении бюджета муниципального района .

2. Участники бюджетного процесса и их полномочия

2.1. Участниками бюджетного процесса в муниципальном районе являются:
- Глава Гаврилово-Посадского муниципального района, Председатель Совета Гаврилово-Посадского муниципального района (далее Глава района, Председатель Совета);
- Совет Гаврилово-Посадского муниципального района (далее – Совет);
- Администрация муниципального района (далее – администрация);
- Контрольно-счетный орган муниципального района (далее – контрольно-счетный орган);
- Финансовое управление администрации муниципального района (далее – Финансовое управление);
- главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального района;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.
2.2. Совет:
- рассматривает и утверждает решение Совета о бюджете муниципального района, решения Совета о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального района, годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района;
- осуществляет предварительный, текущий, последующий финансовый контроль;
- формирует и определяет правовой статус контрольно-счетного органа;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального района и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами муниципального района.
2.3. Администрация:
- устанавливает порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных заданий и учета результатов их исполнения, критерии указанной оценки;
- устанавливает порядок формирования и реализации муниципальной адресной инвестиционной программы;
- утверждает муниципальную адресную инвестиционную программу;
- устанавливает порядок проведения оценки эффективности реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ, критерии указанной оценки;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального района и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами муниципального района.
2.4. Финансовое управление:
- утверждает перечень кодов целевых статей и (или) видов расходов бюджета муниципального района по каждому публичному нормативному обязательству, установленному муниципальным правовым актом, каждой долгосрочной целевой программе, ведомственной целевой программе;
- осуществляет методическое руководство подготовкой представления главными распорядителями бюджетных средств обоснований бюджетных ассигнований;
- исполняет судебные акты, предусматривающие обращение взыскания на средства бюджета муниципального района.
2.5. Контрольно-счетный орган:
- контроль за исполнением бюджета муниципального района;
- экспертизу проекта бюджета муниципального района;
- внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета муниципального района;
- организацию и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района, а также средств, получаемых бюджетом муниципального района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального района, а также оценку законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального района и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- финансово-экономическую экспертизу проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального района, а также муниципальных программ;
- анализ бюджетного процесса в муниципальном районе и подготовку предложений, направленных на его совершенствование;
- подготовку информации о ходе исполнения бюджета муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет и Главе района, Председателю Совета;
- иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, предусмотренные федеральными законами, законами Ивановской области, Уставом муниципального района и решениями Совета.
2.6. Кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального района осуществляется органами Федерального казначейства.
2.7. Полномочия иных участников бюджетного процесса муниципального района устанавливаются бюджетным законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального района и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами муниципального района.

3. Составление проекта бюджета муниципального района

3.1. Проект бюджета муниципального района составляется на основе:
- Бюджетного послания Президента Российской Федерации;
- прогноза социально-экономического развития муниципального района;
- основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального района.
3.2. Проект бюджета муниципального района составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
Проект бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели утвержденного бюджета муниципального района планового периода и утверждает показатели второго года планового периода.
3.3. Прогноз социально-экономического развития муниципального района разрабатывается уполномоченным администрацией структурным подразделением администрации на период не менее трех лет в порядке, установленном администрацией.
Прогноз социально-экономического развития муниципального района одобряется администрацией не позднее принятия решения о внесении проекта бюджета в Совет.
Моментом принятия решения о внесении проекта бюджета в Совет является подписание главой администрации сопроводительного письма о внесении на рассмотрение и утверждение в Совет проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период с приложением документов и материалов.
3.4. Проект бюджета муниципального района непосредственно составляется Финансовым управлением на три года - очередной финансовый год и два года планового периода в порядке и сроки, установленные администрацией.
3.5. В проекте решения о бюджете муниципального района в ведомственной структуре расходов распределение бюджетных ассигнований по кодам разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов бюджета города устанавливается с выделением каждого публичного нормативного обязательства, каждой долгосрочной целевой программы, ведомственной целевой программы на очередной финансовый год и плановый период.
3.6. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности, включенные в муниципальную адресную инвестиционную программу, долгосрочные и ведомственные целевые программы, отражаются раздельно по каждому инвестиционному проекту по кодам целевых статей расходов бюджета муниципального района.

4. Рассмотрение и утверждение бюджета муниципального района

4.1. Администрация вносит на рассмотрение и утверждение в Совет проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года.
4.2. Проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период размещается в сети Интернет в двухдневный срок после его внесения в Совет.
4.3. Уточнение параметров планового периода при рассмотрении и утверждении бюджета муниципального района предусматривает:
- утверждение уточнений показателей проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
- утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета муниципального района либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета муниципального района.
4.4. Проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период вносится в Совет одновременно со следующими документами и материалами:
- основными направлениями бюджетной и налоговой политики муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
- предварительными итогами социально-экономического развития муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемыми итогами социально-экономического развития муниципального района за текущий финансовый год;
- прогнозом социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
- оценкой ожидаемого исполнения бюджета муниципального района за текущий финансовый год;
- пояснительной запиской к проекту решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
- плановым реестром расходных обязательств муниципального района;
- верхним пределом муниципального долга муниципального района по состоянию на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;
- проектом программы муниципальных заимствований муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
- проектом программы муниципальных гарантий муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
- предложенным Советом проектом бюджетной сметы, представляемым в случае возникновения разногласий с Финансовым управлением в отношении указанной бюджетной сметы.
4.5. В случае если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных решениями Совета расходных обязательств муниципального района, администрация вносит в Совет проекты решений об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия или отмены) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений решений Совета, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.
4.6. В двухдневный срок со дня внесения проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в Совет Глава района, Председатель Совета направляет его в комиссию по бюджету и социально-экономическому развитию (далее – комиссия по бюджету) для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям пункта 4.4 настоящего раздела.
Глава района, Председатель Совета на основании заключения комиссии по бюджету принимает решение о том, что проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период принимается к рассмотрению Советом либо подлежит возвращению на доработку в администрацию. Указанный проект подлежит возвращению на доработку в администрацию, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям пункта 4.4 настоящего раздела.
Доработанный проект решения о бюджете муниципального района со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен администрацией в Совет в пятидневный срок и рассмотрен Главой района, Председателем Совета в установленном настоящим Положением порядке.
Проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение суток направляется Главой района, Председателем Совета в контрольно-счетный орган.
4.7. Заключение контрольно-счетного органа, замечания и предложения комиссии по бюджету направляются Главе района, Председателю Совета и главе администрации ежегодно до 26 ноября.
На основании заключения контрольно-счетного органа, а также предложений и замечаний комиссии по бюджету и ответов администрации на вопросы и предложения депутатов Совета комиссия по бюджету готовит свое заключение по указанному проекту.
4.8. Публичные слушания по проекту решения Совета о бюджете муниципального района на очередной финансовый году и плановый период проводятся в соответствии с порядком проведения публичных слушаний, утвержденным Советом.
4.9. При рассмотрении проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период Совет заслушивает:
- доклад председателя контрольно-счетного органа;
- доклад начальника Финансового управления;
-доклад председателя комиссии по бюджету.
По результатам рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района Совет принимает либо отклоняет проект решения.
4.10. В случае отклонения проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период Совет может:
- передать указанный проект решения в рабочую группу по уточнению основных характеристик бюджета муниципального района (далее - рабочая группа), состоящую из представителей Совета и представителей администрации, для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключениях комиссий. Количественный и персональный состав рабочей группы утверждается решением Совета по согласованию с администрацией;
- вернуть указанный проект решения в администрацию на доработку.
4.11. В случае отклонения проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и передачи его в рабочую группу указанная группа в течение пяти рабочих дней разрабатывает вариант основных характеристик бюджета муниципального района.
Решение рабочей группы принимается раздельным голосованием членов рабочей группы от Совета и от администрации (далее - стороны). Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали две стороны. Решение, против которого возражает одна из сторон, считается несогласованным.
По окончании работы рабочей группы администрация вносит на рассмотрение Совета согласованные основные характеристики бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Совета.
4.12. В случае отклонения Советом проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и возвращения его на доработку в администрацию, администрация в течение пяти рабочих дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключении комиссии по бюджету , и повторно вносит его на рассмотрение Совета. При повторном внесении указанного проекта решения Совет рассматривает его в течение пяти рабочих дней со дня повторного внесения.
4.13. В случае если решение о бюджете муниципального района не вступило в силу с начала текущего финансового года:
- Финансовое управление правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
- иные показатели, определяемые решением о бюджете муниципального района, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год.
4.14. Если решение о бюджете муниципального района не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Финансовое управление организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 4.13 настоящего раздела.
При этом Финансовое управление не имеет права:
- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- предоставлять бюджетные кредиты;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервные фонды.
4.15. Указанные в пунктах 4.13 и 4.14 настоящего раздела ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.
4.16. Если решение о бюджете муниципального района вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 4.13, 4.14 настоящего раздела, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения администрация представляет на рассмотрение и утверждение Совета проект решения Совета о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района, уточняющий показатели бюджета с учетом исполнения бюджета муниципального района за период временного управления бюджетом.
Указанный проект решения Совета рассматривается и утверждается Советом в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

5. Внесение изменений и дополнений в решение
о бюджете муниципального района

5.1. Администрация в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области и муниципальными правовыми актами муниципального района разрабатывает и представляет проекты решений Совета о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального района по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете муниципального района, в Совет.
Непосредственное составление проекта решения Совета о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального района осуществляется Финансовым управлением.
5.2. Одновременно с проектом решения Совета о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период администрация представляет пояснительную записку с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период.
5.3. Проект решения Совета о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период рассматривается и утверждается Советом в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
5.4. Проект решения Совета о внесении изменений и (или) дополнений в решение о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период размещаются в сети Интернет в двухдневный срок после его внесения в Совет.

6. Составление, внешняя проверка, рассмотрение
и утверждение годового отчета об исполнении бюджета
муниципального района

6.1. Бюджетная отчетность муниципального района составляется Финансовым управлением на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов средств бюджета муниципального района.
Бюджетная отчетность муниципального района является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
Бюджетная отчетность муниципального района представляется Финансовым управлением в администрацию.
Отчет об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией и направляется в Совет и контрольно-счетный орган.
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района подлежит утверждению решением Совета.
6.2. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района до его рассмотрения в Совете подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района осуществляется контрольно-счетным органом в порядке, установленном настоящим Положением, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Администрация представляет отчет об исполнении бюджета муниципального района в контрольно-счетный орган для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района проводится в срок, не превышающий один месяц.
Главные администраторы бюджетных средств представляют годовую бюджетную отчетность в контрольно-счетный орган для внешней проверки не позднее 1 марта текущего года на бумажных носителях.
Контрольно-счетный орган готовит заключение на отчет об исполнении бюджета муниципального района на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района представляется контрольно-счетным органом в Совет с одновременным направлением в администрацию не позднее 1 мая текущего года.
6.3. Решением Совета об исполнении бюджета муниципального района утверждается отчет об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета муниципального района.
Отдельными приложениями к решению Совета об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов бюджета муниципального района по кодам классификации доходов бюджетов;
- доходов бюджета муниципального района по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
- расходов бюджета муниципального района по ведомственной структуре расходов бюджета;
- расходов бюджета муниципального района по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
- иные показатели, установленные решением Совета для решения Совета об исполнении бюджета муниципального района.
6.4. Ежегодно не позднее 1 мая текущего года администрация представляет в Совет годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального района администрацией представляются:
- проект решения Совета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год;
- баланс исполнения бюджета муниципального района;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительная записка к проекту решения об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год;
- отчет об использовании ассигнований резервного фонда администрации;
- отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- отчет о состоянии муниципального долга муниципального района на начало и конец отчетного финансового года;
- отчет о предоставленных муниципальных гарантиях;
- отчет о внутренних заимствованиях муниципального района по видам заимствований;
- иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
6.5. Публичные слушания по проекту решения Совета об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год проводятся в соответствии с порядком проведения публичных слушаний, утвержденным Советом.
6.6. Совет рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района в течение трех недель после получения заключения комиссии по бюджету и при наличии заключения контрольно-счетного органа.
При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета муниципального района Совет заслушивает:
- доклад начальника Финансового управления;
- доклад председателя контрольно-счетного органа;
- доклад председателя комиссии по бюджету.

По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета муниципального района Совет принимает либо отклоняет решение Совета об исполнении бюджета муниципального района.
6.7. В случае отклонения Советом решения об исполнении бюджета муниципального района он возвращается администрации для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

7. Финансовый контроль

7.1. Совет осуществляет следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете муниципального района и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комиссий Совета и путем направления депутатских запросов;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета муниципального района.
Контроль Совета предусматривает право на:
получение от администрации необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета муниципального района;
получение от Финансового управления оперативной информации об исполнении бюджета муниципального района;
утверждение (отклонение) отчета об исполнении бюджета муниципального района;
создание собственных контрольных органов;
вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджет муниципального района.
7.2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетным органом в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетным органом:
- в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального района, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального района;
- в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета муниципального района в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета муниципального района.
Контрольно-счетный орган при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ивановской области, нормативными правовыми актами муниципального района, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
7.3. Формы и порядок осуществления финансового контроля Финансовым управлением устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также муниципальными правовыми актами муниципального района.
7.4. Главные распорядители средств бюджета муниципального района осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) средств бюджета муниципального района в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители средств бюджета муниципального района осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств.
Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета муниципального района осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета муниципального района по погашению источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.
Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города Иванова вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.
7.5. Органы федерального казначейства осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета муниципального района, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

Дата создания: 19-01-2017
Дата последнего изменения: 19-01-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.