Об утверждении новой редакции Регламента Совета Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области

71 от 27.01.2016
Скачать (171 Кб)



 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
СОВЕТ ГАВРИЛОВО-ПОСАДСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Принято 27 января 2016 года

Об утверждении новой редакции Регламента Совета
Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области

В соответствии с частью 3 статьи 21 Устава Гаврилово-Посадского муниципального района, Совет Гаврилово-Посадского муниципального района р е ш и л :
1. Утвердить новую редакцию Регламента Совета Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области согласно приложению.
2. Считать утратившим силу решение Гаврилово-Посадского районного Совета депутатов от 31.12.2010 №50 «О Регламенте Совета Гаврилово-Посадского муниципального района».
3. Опубликовать настоящее решение в сборнике «Вестник Гаврилово-Посадского муниципального района» и разместить на официальном сайте Гаврилово-Посадского муниципального района http://www.adm-gavrilovposad.ru/).
4. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.

Глава Гаврилово-Посадского
муниципального района В.Ю.Лаптев

г. Гаврилов Посад
27 января 2016 года
№ 71

Приложение к решению
Совета Гаврилово-Посадского
муниципального района
от 27.01.2016 №71

РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА ГАВРИЛОВО-ПОСАДСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(новая редакция)

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1
1. Совет Гаврилово-Посадского муниципального района (далее по тексту также – Совет района) является представительным органом Гаврилово-Посадского муниципального района (далее по тексту - район).
2. Полное официальное наименование представительного органа Гаврилово-Посадского муниципального района – Совет Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области. Сокращенное официальное наименование представительного органа Гаврилово-Посадского муниципального района - Совет Гаврилово-Посадского муниципального района.
3. Совет района является юридическим лицом, созданным в форме муниципального учреждения казенного типа, и расположен по адресу: 155000, Ивановская область, город Гаврилов Посад, улица Розы Люксембург, дом 3.

Статья 2
1. Число депутатов Совета района - 15. Совет района состоит из Глав поселений, входящих в состав Гаврилово-Посадского муниципального района, и из депутатов Советов указанных поселений, избираемых Советами поселений из своего состава по два депутата от каждого Совета поселения.
2. Прекращение полномочий Главы поселения или депутата Совета поселения в соответствии с Уставом поселения влечет прекращение полномочий депутата Совета Гаврилово-Посадского муниципального района.

Статья 3
1. Совет района имеет аппарат Совета Гаврилово-Посадского муниципального района для осуществления своих полномочий.
2. Срок полномочий Совета Гаврилово-Посадского муниципального района – 5 лет.

Статья 4
Деятельность Совета района основывается на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов. Заседания Совета района проводятся открыто. В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, могут проводиться закрытые заседания.

ГЛАВА 2.
ДЕПУТАТ СОВЕТА РАЙОНА
Статья 5
1. Депутат Совета района – член представительного органа Гаврилово-Посадского муниципального района, представляющий интересы населения, наделенный полномочиями по коллегиальному решению вопросов местного значения муниципального района.
2. Срок полномочий депутата Совета района – 5 лет (определяется сроком полномочий глав и депутатов представительных органов поселений).
3. Депутат Совета района пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседаниях Совета района и его органов.

Статья 6
1. Депутат вправе:
-избирать и быть избранным в органы Совета района;
-предлагать вопросы для рассмотрения Советом района;
-вносить замечания и предложения по повестке дня, порядку рассмотрения и существу рассматриваемых вопросов;
-вносить проекты решений и поправки к ним;
-высказывать мнение по составу органов Совета района;
-участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы;
-выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
-требовать включения в протокол заседаний Совета района и его комиссий, переданных председательствующему текстов выступлений, предложений и замечаний, не оглашенных в связи с окончанием прений;
-вносить предложения об отчете, либо информации любого органа и должностного лица, подотчетного или подконтрольного Совету района;
- входить во фракции и группы.
2. Депутат обязан:
-присутствовать на всех заседаниях Совета района и его органов, членом которых он состоит. Отсутствие на заседаниях допускается только по уважительным причинам и с уведомлением Совета района;
-соблюдать Устав Гаврилово-Посадского муниципального района и настоящий Регламент;
-выполнять поручения, данные ему Советом района;
-принимать личное участие в рассмотрении жалоб и предложений, поступивших от избирателей его избирательного округа в адрес Совета района или ему лично;
-соблюдать депутатскую этику.

Статья 7
1. Депутат не вправе делегировать осуществление депутатских полномочий своим подчиненным, руководимым им общественным органам, предприятиям и организациям, а также выдавать проводимые ими мероприятия за свою депутатскую деятельность.
2. Депутат не вправе выступать от имени Совета района как его официальный представитель в отношениях с государственными, муниципальными, общественными и иными организациями, не имея на то специальных полномочий от Совета района или его председателя.
3. Статус депутата Совета района определяется федеральными законами и законами Ивановской области.
4. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.
5. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

Статья 8
1. Депутаты Совета района осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10% депутатов.
2. Депутату Совета района, осуществляющему свои полномочия на непостоянной основе, выделяются средства из бюджета Гаврилово-Посадского муниципального района на возмещение расходов, связанных с осуществлением им своих полномочий. Возмещение расходов производится на основании распоряжения Председателя Совета Гаврилово-Посадского муниципального района, в котором указывается размер подлежащих к возмещению расходов. Возмещение расходов на проезд к месту проведения мероприятий, присутствие на которых является обязательным, и обратно к месту жительства производится по письменному ходатайству депутата на основании проездных документов, а при использовании личного автомобильного транспорта депутата - норм расхода ГСМ (на основании решения Совета района по возмещению расходов, связанных с осуществлением полномочий депутата при использовании личного автомобильного транспорта).
3. Депутату Совета района возмещаются связанные с проживанием вне его постоянного места жительства в связи с осуществлением им своих полномочий расходы по проживанию в гостинице или найму жилого помещения и суточные (кроме случаев проживания на служебной или нанимаемой жилой площади). Возмещение расходов, связанных с проживанием вне постоянного места жительства в связи с осуществлением своих полномочий, в гостинице или в жилом помещении по найму, и суточных производится на основании распоряжения Председателя Совета Гаврилово-Посадского муниципального района, по письменному ходатайству выборного лица на основании документов, подтверждающих данные расходы.
4.Выплата средств производится со дня избрания депутата.

Статья 9
1. Основными формами деятельности депутатов являются участие в заседаниях Совета района, работа в комиссиях Совета района, основанная на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, деятельность в избирательных округах, а также иная деятельность, предусмотренная действующим законодательством.
2. Депутат строит свою деятельность в соответствии с предвыборной программой и обращениями избирателей, руководствуется законодательством Российской Федерации и Ивановской области, Уставом Гаврилово-Посадского муниципального района, настоящим Регламентом и своими убеждениями, отчитывается о своей деятельности перед избирателями не реже одного раза в год.
3. Полномочия депутата Совета района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Совета района;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.


ГЛАВА 3.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА ГАВРИЛОВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА
Статья 10
1. Организацию деятельности Совета района осуществляет Председатель Совета района.
2. Совет района избирает из своего состава Председателя Совета Гаврилово-Посадского муниципального района.
3. Кандидатуры на должность Председателя Совета района предлагаются депутатами Совета района, выдвигаются депутатами либо путем самовыдвижения.
4.Председатель Совета района считается избранным, если за его избрание проголосовало не менее 2/3 от установленной численности депутатов Совета района. Результаты избрания Председателя Совета района оформляются решением Совета района об избрании Председателя Совета Гаврилово-Посадского муниципального района.

Статья 11
1. Председатель Совета района руководит работой Совета Гаврилово-Посадского муниципального района, организует процесс подготовки и принятия решений Советом района, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета района.
2. Председатель Совета района исполняет свои обязанности на постоянной оплачиваемой основе.
3. На срок полномочий Совета Гаврилово-Посадского муниципального района по предложению Председателя Совета района из числа депутатов избирается заместитель председателя Совета Гаврилово-Посадского муниципального района.

Статья 12
Председатель Совета района:
1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета района и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета района;
2) созывает заседания Совета района, доводит до сведения депутатов Совета района время их проведения, а также проект повестки дня;
3) ведет заседания Совета района;
4) оказывает содействие депутатам Совета района в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
5) координирует деятельность комиссий Совета района;
6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета района;
7) подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета района;
8) организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
9) осуществляет общее руководство работой аппарата Совета района; в соответствии с трудовым законодательством пользуется правом найма и увольнения работников аппарата Совета района; налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата, решает вопросы об их поощрении;
10) открывает и закрывает счета Совета района;
11) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в бюджете муниципального района на подготовку и проведение заседаний Совета района, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Совета района и депутатов;
12) представляет Совет района в отношении с органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и их трудовыми коллективами, общественными объединениями и населением района;
13) создает совещательный орган – президиум Совета района, в состав которого входят: председатель Совета района, заместитель председателя Совета района, председатели постоянных депутатских комиссий;
14) осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом района.

Статья 13
1. В случае отсутствия или невозможности исполнения Председателем Совета района своих полномочий их временно исполняет заместитель председателя Совета района. Право исполнения полномочий Председателя Совета района должно быть предоставлено заместителю распоряжением, подписанным Председателем Совета района, а в случае невозможности издания такого распоряжения - решением Совета района.
2. Заместитель Председателя Совета района избирается открытым голосованием на заседании Совета района из числа депутатов, являющихся председателями постоянно действующих комиссий простым большинством голосов.
3.Кандидат считается избранным на должность заместителя Председателя Совета района, если в результате голосования за его кандидатуру проголосовало более половины от установленной численности депутатов Совета района.
4. Избрание заместителя Председателя Совета района оформляется решением Совета района и подлежит официальному опубликованию.
5. Заместитель Председателя Совета района считается вступившим в должность с момента его избрания Советом района.
6. Заместитель Председателя Совета района выполняет поручения Председателя Совета района.
7. Заместитель Председателя Совета района подотчетен Председателю Совета района и Совету района.

Статья 14
1. Процедура освобождения заместителя Председателя Совета района следующая:
- вносятся предложения депутата о включении данного вопроса в повестку дня сессии Совета района. Данное предложение проходит, если за него проголосовало не менее 1/3 числа избранных депутатов;
- проводятся слушания по данному вопросу;
- заместитель Председателя Совета района может быть освобожден от занимаемой должности путем тайного голосования, если за освобождение проголосовало не менее 2/3 депутатов от числа присутствующих на заседании Совета района, но не менее 50% от списочного состава депутатов.
2. Добровольное освобождение от своих полномочий заместителя Председателя Совета района удовлетворяется на основании письменного заявления.
3. В случае непринятия Советом района отставки заместителя Председателя Совета района, он вправе сложить свои полномочия после истечения двухнедельного срока с момента подачи заявления.

 

ГЛАВА 4.
КОМИССИИ И ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ (ДЕПУТАТСКИЕ ГРУППЫ) СОВЕТА
Статья 15
1. Совет района избирает из числа депутатов на срок своих полномочий комиссии, которые осуществляют предварительное рассмотрение и подготовку вопросов, относящихся к ведению Совета района, а также содействуют выполнению его решений.

2. Перечень, функции и полномочия комиссий и порядок их деятельности устанавливаются настоящим Регламентом.

Статья 16
Совет района по основным направлениям своей деятельности образует следующие комиссии:
1) Комиссия по бюджету и прогнозу социально-экономического развития;
2) Комиссия по законности, общественной безопасности и местному самоуправлению;
3) Комиссия по социальной политике, вопросам землепользования и экологии.

Статья 17
Комиссии в пределах своей компетенции:
- подготавливают и предварительно рассматривают вопросы, относящиеся к сфере деятельности комиссии, готовят проекты решений и других правовых актов к заседанию Совета района;
-осуществляют контроль за выполнением решений Совета района;
-решают вопросы организации своей деятельности;
-выполняют поручения Совета района;
-рассматривают иные вопросы.

Статья 18
1. Комиссии отчитываются перед Советом района о своей деятельности не реже одного раза в год.
2. Для решения отдельных вопросов, относящихся к ведению Совета района, могут образовываться временные комиссии. Сроки деятельности временной комиссии и её полномочия устанавливаются Советом района при образовании комиссии.
3. Депутат не может состоять более чем в двух комиссиях. Данное правило не распространяется на Председателя Совета района, который участвует в заседаниях всех комиссий с правом решающего голоса.
4. Комиссии на своих заседаниях рассматривают кандидатуры и избирают простым голосованием председателей и заместителей председателей комиссий, которые впоследствии утверждаются на заседании Совета района.
5. Вопросы изменения состава, прекращения полномочий председателей, заместителей председателей и членов комиссий по их просьбе или рекомендации президиума Совета района при условии их личного согласия, рассматриваются и решаются на заседаниях Совета района.
Статья 19

1. Комиссии организуют свою работу в соответствии с самостоятельно разработанным планом.
2. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, в основном не реже одного раза в месяц и являются правомочными, если на них присутствует не менее половины от общего числа членов комиссии.
3. Председатель комиссии созывает заседание комиссии как по собственной инициативе, так и по предложению членов комиссии, Председателя Совета района.
4. При необходимости проводятся совместные заседания комиссий.
5. О созыве комиссии ее председатель не менее чем за три дня уведомляет членов комиссии, Председателя Совета, администрацию Гаврилово-Посадского муниципального района, а также ее органы и структурные подразделения, общественные организации, предприятия, учреждения, с участием или по инициативе которых обсуждаются вопросы.
6. На заседаниях комиссий могут присутствовать должностные лица администрации Гаврилово-Посадского муниципального района.
7. Заседание проводит председатель комиссии, а в его отсутствие – его заместитель.
8.Решение комиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих членов. Председатель Совета района пользуется правом голоса при участии в заседании комиссии.

Статья 20
1.Депутаты Совета района, не входящие в состав комиссии, принимают участие в ее работе с правом совещательного голоса.
2. Каждое заседание комиссии оформляется протоколом. Принятые комиссией решения в пятидневный срок высылаются по назначению адресатам.

Статья 21
1. Предложения, заключения, а также проекты решений, отнесенные к компетенции Совета района, председатель комиссии представляет в установленные сроки на заседание Президиума Совета района.
2. Президиум Совета района рассматривает на своих заседаниях вопросы подготовки к сессии, подготовки и количестве раздаточного материала для работы сессии, назначает срок ее проведения. Решения Президиума носят рекомендательный характер.

Статья 22
Для подготовки вопросов комиссии могут создавать рабочие группы из числа депутатов, привлекать в них представителей администрации Гаврилово-Посадского муниципального района, предприятий, учреждений, общественных организаций, их специалистов, проводить независимую экспертизу проектов, планов, бюджета.

Статья 23
1. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом района, депутаты Совета района могут образовывать депутатские группы.
2. Депутатские группы при осуществлении своей деятельности в Совете района обладают равными правами, определенными настоящим регламентом.

Статья 24
1. Депутатская группа подлежит регистрации в Совете района, если ее численность составляет не менее трёх депутатов Совета района.
2. Депутаты Совета района, не вошедшие ни в одну из депутатских групп при регистрации, либо выбывшие из депутатской группы, в дальнейшем могут войти в любую из депутатских групп при их согласии.
3. Внутренняя деятельность депутатских групп, включая материально-техническое обеспечение, организуется ими самостоятельно.

Статья 25
1. Депутатские группы информируют Председателя Совета района о своих решениях.
2. Регистрацию депутатской группы осуществляет Председатель Совета района на основании:
- письменного уведомления руководителя депутатской группы об образовании депутатской группы;
- протокола организационного собрания депутатской группы, включающего решение о целях ее образования, о ее официальном названии, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени депутатской группы и представлять ее на заседаниях Совета района;
-письменных заявлений депутатов Совета района о вхождении в депутатскую группу.
3. Регистрация депутатских групп производится не позднее трёх рабочих дней со дня подачи Председателю Совета района документов, перечисленных в части 2 настоящей статьи.
4. В регистрации депутатской группы может быть отказано только в случае несоответствия представленных документов требованиям настоящего регламента.
5. Все зарегистрированные депутатские группы подлежат внесению в реестр депутатских групп в Совете района. Порядок ведения реестра депутатских групп утверждается распоряжением Председателя Совета района.

Статья 26
1. Депутат Совета района вправе состоять только в одной депутатской группе. Депутат входит в состав депутатской группы на основании решения большинства от общего числа членов депутатской группы (по письменному заявлению).
2. Депутат выводится из состава депутатской группы на основании решения большинства от общего числа членов депутатской группы об исключении его из депутатской группы либо в случае подачи им письменного заявления на имя руководителя депутатской группы:
- о выходе из депутатской группы;
- о переходе в другую депутатскую группу;
- о вхождении во вновь образующуюся депутатскую группу.
3. Датой вхождения депутата в депутатскую группу считается дата принятия соответствующего решения депутатской группы. Датой выхода депутата из депутатской группы считается дата принятия соответствующего решения депутатской группы.

Статья 27
В случае, если число членов депутатской группы становится менее трёх человек, то по истечении семи дней со дня установления Председателем Совета района данного факта, деятельность депутатской группы считается прекращённой на основании соответствующего распоряжения Председателя Совета района, вносятся соответствующие изменения в реестр депутатских групп Совета района.


Статья 28
С целью разрешения возникающих разногласий между Советом района и Главой муниципального района в процессе принятия нормативного правового акта, может быть создана согласительная комиссия. В состав комиссии могут входить депутаты Совета района, Глава района, Председатель Совета района, должностные лица структурных подразделений администрации района, а также представители муниципальных учреждений, предприятий (по согласованию).

ГЛАВА 5.
КОМПЕТЕНЦИЯ СОВЕТА ГАВРИЛОВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 29
В исключительной компетенции Совета Гаврилово-Посадского муниципального района находятся:
1) принятие устава района и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета Гаврилово-Посадского муниципального района и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития Гаврилово-Посадского муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении Главы Гаврилово-Посадского муниципального района в отставку.
2. К компетенции Совета района относится:
1) принятие решения о назначении местного референдума;
2) осуществление права законодательной инициативы в Ивановской областной Думе;
3) заслушивание ежегодных отчетов Главы Гаврилово-Посадского муниципального района о результатах его деятельности, деятельности местной администрации в том числе о решении вопросов, поставленных Советом района;
4) установление порядка назначения на должность и освобождения от должности руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций;
5) утверждение документов территориального планирования и развития Гаврилово-Посадского муниципального района и иной градостроительной документации;
6) назначение в соответствии с настоящим Уставом голосования по вопросам изменения границ Гаврилово-Посадского муниципального района, а также преобразования Гаврилово-Посадского муниципального района;
7) установление в соответствии с настоящим Уставом порядка реализации правотворческой инициативы граждан;
8) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний, проводимых по инициативе населения или Совета района;
9) определение в соответствии с настоящим Уставом порядка назначения и проведения опроса граждан, назначение опроса граждан;
10) определение в соответствии с настоящим Уставом порядка назначения собрания граждан, а также полномочий собрания граждан; назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения или Совета района;
11) определение в соответствии с настоящим Уставом порядка назначения и проведения конференций граждан (собрания делегатов); назначение конференций граждан (собрания делегатов), проводимых по инициативе населения или Совета района;
12) установление порядка проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы Гаврилово-Посадского муниципального района, назначение одной четвертой членов конкурсной комиссии;
13) утверждение структуры администрации Гаврилово-Посадского муниципального района;
14) определение порядка приватизации муниципального имущества, в соответствии с федеральным законодательством;
15) принятие в соответствии со своей компетенцией в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, решений Совета района, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Статья 30
1.Иные полномочия Совета района определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Ивановской области, Уставом района.
2. Совет района своим решением устанавливает должностное лицо местного самоуправления, представляющее Гаврилово-Посадский муниципальный район в Совете муниципальных образований Ивановской области, образованном в соответствии со статьей 66 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

ГЛАВА 6.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ СОВЕТА
ГАВРИЛОВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 31
1. Первое заседание вновь сформированного Совета района открывает, до избрания Председателя Совета района ведет, подписывает и направляет на опубликование решение об избрании Председателя Совета района старейший депутат.
2. Вновь сформированный Совет района обязан в течение 30 суток со дня начала своей работы избрать Председателя Совета района и решение об избрании опубликовать.

Статья 32
1. Заседания Совета района проводятся по адресу: Ивановская область, город Гаврилов-Посад, улица Розы Люксембург, дом 3. По решению Совета района место проведения заседаний может быть изменено.
2. Заседания Совета района являются основной формой его работы. Очередные заседания Совета района проводятся не реже одного раза в три месяца. Внеочередные заседания Совета Гаврилово-Посадского муниципального района созываются по инициативе не менее одной трети от числа депутатов Совета района, Председателя Совета района, Главы района.
3. Заседание Совета Гаврилово-Посадского муниципального района считается правомочным, если на нем присутствует более 50% от установленного числа депутатов Совета района.
4. На заседании Совета района имеют право присутствовать представители администрации района, прокуратуры, средств массовой информации, трудовых коллективов, общественных объединений.
Порядок участия в заседаниях Совета района устанавливается настоящим Регламентом.

Статья 33
1. Совет района может принять решение о проведении закрытого заседания, если предложение об этом внесено Главой района, Председателем Совета района или группой депутатов численностью не менее пяти человек.
2. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа депутатов Совета района, присутствующих на заседании.
3. Данные о содержании закрытых заседаний Совета района, сведения, составляющие государственную или служебную, охраняемую законом тайну, могут быть использованы депутатами только для деятельности Совета района.
4. Глава района, председатель Гаврилово-Посадского районного суда, прокурор Гаврилово-Посадского района вправе присутствовать на любом открытом или закрытом заседании Совета района. Другие лица могут присутствовать на закрытых заседаниях по специальному приглашению Председателя Совета района.

Статья 34
1. Ведет заседание Совета района председательствующий: Председатель Совета района, заместитель Председателя Совета района, а в случае отсутствия обоих - один из председателей комиссий Совета района.
2. Перед началом заседания Совета района осуществляется регистрация депутатов и приглашенных с последующим уведомлением председательствующего на заседании о количестве присутствующих на нем.
3. В начале заседания председательствующий оглашает состав участников заседания, докладывает о количестве присутствующих на нем депутатов, информирует о причинах отсутствия депутатов.
4. Депутат, которому необходимо покинуть заседание, информирует об этом председательствующего.

Статья 35
1. На заседании Совета района депутат имеет право участвовать в прениях, задавать вопросы председательствующему, докладчикам (содокладчикам), требовать ответа, вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, выступать с обоснованием своих предложений, давать справки, требовать постановки предложений на голосование.
2. В случае несогласия с принятым решением депутат вправе выражать в письменной или устной форме особое мнение, которое по его требованию прилагается к протоколу или отмечается в протоколе заседания Совета района.
3. Депутат обладает правом голоса по всем рассматриваемым на заседании вопросам. Право передачи голоса не допускается.

Статья 36
Депутат своевременно извещается о вопросах, выносимых на рассмотрение Совета района, тексты - проекты решений и другие необходимые материалы, представляются депутатам в соответствии с настоящим Регламентом.

Статья 37
1. Заседания Совета района, его комиссий проводятся в соответствии с утвержденным Советом района планом работы Совета района на полугодие, составленным по предложениям Главы района, Председателя Совета района, комиссий Совета района, депутатов Совета района.
2. Проект повестки заседания Совета района формируется на основании примерного правотворческого плана Совета района, утвержденного Советом района на полугодие, и письменных обращений Главы района, Председателя Совета района, комиссий Совета района, депутатов Совета района.

Статья 38
1. Председательствующий в ходе заседания Совета района:
1) руководит общим ходом заседания, следит за соблюдением положений настоящего Регламента;
2) выносит на утверждение Совета района повестку дня и регламент заседания;
3) информирует об отсутствующих на заседании и причинах их отсутствия;
4) предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок в соответствии с повесткой дня, требованиями настоящего Регламента;
5) ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке поступления;
6) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
7) обеспечивает выполнение организационных решений Совета района;
8) контролирует работу депутатов Совета района, ведение протоколов заседания, удостоверяет протокол своей подписью;
9) при нарушении положений настоящего Регламента вправе предупредить депутата, а при повторном нарушении может лишить его слова;
10) может удалить из зала заседания приглашенных лиц, мешающих работе Совета района.
2. Председательствующий в ходе заседания Совета района не вправе контролировать выступления, давать характеристику выступающим.
3. Председательствующий принимает участие и выступает по обсуждаемым вопросам в общем установленном порядке.
4. Секретарем заседания является один из депутатов Совета района, который совместно с председательствующим на заседании подписывает протокол заседания Совета района, который изготавливается в течение 3 рабочих дней с даты заседания Совета района.

Статья 39
Заседания Совета района предусматривают следующие основные виды выступлений:
1) доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу;
2) выступления в прениях по обсуждаемому вопросу, в том числе по вопросам ведения заседания процедурного характера, обсуждаемым кандидатурам;
3) справка, информация, заявление, обращение.

Статья 40
Настоящим регламентом устанавливается следующий порядок посещения заседаний Совета района приглашенными лицами.
1. Специалисты, ученые, эксперты и иные граждане приглашаются на заседания Совета района для участия в рассмотрении вопросов, внесенных в повестку дня заседания. Приглашенным предоставляется слово для выступления по специальному решению Совета района (решение о включении специалиста, ученого, эксперта и иного гражданина как докладчика или выступающего в повестку дня является одним из таких решений).
2. Гражданин, желающий принять участие в заседании Совета района, обязан подать на имя председателя Совета района заявку, в которой указывает, в рассмотрении какого вопроса он желает принять участие, цель его участия в заседании (выступление, ознакомление с материалами или ходом рассмотрения вопроса и другие).
3.Приглашенные, присутствуя на заседаниях Совета района, обязаны соблюдать настоящий Регламент, не нарушать порядка работы (ведения заседания) Совета района и правил поведения в общественных местах. Приглашенные, нарушившие настоящий Регламент, могут быть удалены с заседания Совета района по решению председательствующего.

ГЛАВА 7.
ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ СОВЕТОМ
ГАВРИЛОВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СОВЕТА РАЙОНА

Статья 41
1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета района, Главой района, Председателем Совета района, прокурором Гаврилово-Посадского района, инициативными группами граждан.
2. Проекты документов, исходящие от других субъектов (предприятий,
организаций, учреждений и физических лиц), могут быть внесены исключительно через субъектов правотворческой инициативы, указанных в части первой настоящей статьи.
3. Проекты решений Совета района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета района, могут быть внесены на рассмотрение Совета района только Главой района или при наличии заключения Главы района.

ГЛАВА 8.
ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ, ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
СОВЕТА ГАВРИЛОВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 42
1. Совет района принимает решения в коллегиальном порядке.
2. Решения Совета района принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
3. Каждый депутат Совета района голосует лично. Переуступка права голосования не допускается.
4. При отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования,
решением Председателя Совета района оно откладывается и переносится на следующее заседание Совета района.
5. Если при определении результатов голосования выявятся процедурные ошибки голосования, то по решению Совета района проводится повторное голосование.
6. По решению Совета района, принимаемому большинством голосов, голосование может проводиться путем опроса депутатов с закреплением их мнения в подписном листе.

Статья 43
Голосование может быть проведено поднятием рук без подсчета голосов по наличию большинства, определяемому председательствующим. При возникших сомнениях, либо по требованию хотя бы одного депутата, председательствующий проводит подсчет голосов. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, принято решение или не принято.

Статья 44
1. Тайное голосование проводится по решению Совета района, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, и в случаях, предусмотренных Уставом района. Тайное голосование проводится бюллетенями.
2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет района избирает открытым голосованием счетную комиссию из числа депутатов. В состав счетной комиссии не могут входить депутаты, выдвинутые в состав избираемых органов.
3. Счетная комиссия выбирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения комиссии принимаются большинством голосов ее членов.
4. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем
счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением Совета района форме, в количестве, соответствующем числу голосующих, и содержат необходимую информацию. В бюллетене для тайного голосования по проекту решения должны быть слова "за" и "против".
5. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и определяются председателем счетной комиссии.

Статья 45
1. Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования по проекту решения, рассматриваемого Советом района.
2. Бюллетень для тайного голосования выдается депутатам счетной комиссией в соответствии со списком депутатов Совета района по предъявлении ими удостоверения депутата. При получении бюллетеня депутат расписывается против своей фамилии в указанном списке.
3. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
4. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования утверждается Советом района открытым голосованием. На основании утвержденного доклада счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий объявляет, принято решение или нет.

Статья 46
1. Предложение о проведении поименного голосования выдвигается группой депутатов Совета района численностью не менее 3 человек.
2. Поименное голосование проводится с использованием именных бюллетеней.
3. Для проведения поименного голосования с использованием именных
бюллетеней и определения его результатов Совет района избирает комиссию из числа депутатов Совета района.
4. Результаты поименного голосования отражаются в протоколе заседаний Совета района и могут быть опубликованы сборнике «Вестник Гаврилово-Посадского муниципального района».

Статья 47
Настоящим Регламентом устанавливаются понятия, используемые для определения результатов голосования:
а) установленное число депутатов Совета района - 15 человек;
б) число избранных депутатов - число избранных в Совет района депутатов, за исключением депутатов, полномочия которых прекращены в установленном порядке, и депутатов, выбывших на момент проведения голосования;
в) число присутствующих на заседании - число зарегистрировавшихся депутатов;
г) простое большинство голосов - число депутатов, превышающих половину голосов, необходимых для принятия данного решения.

Статья 48
1. Устав района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и
дополнений в Устав района принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета района.
2.Решения Совета района принимаются большинством голосов от установленного состава Совета района, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
3. Решения Совета района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию сборнике «Вестник Гаврилово-Посадского муниципального района».
4. Решения Совета района о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статья 49
Решения Совета района по процедурным вопросам, заявления и обращения считаются принятыми, если за них проголосовало более половины присутствующих на заседании депутатов.

Статья 50
Решение Совета района вступает в силу с момента принятия, если в самом решении не оговорено иное, а решение, носящее нормативный характер, - с момента официального опубликования в сборнике «Вестник Гаврилово-Посадского муниципального района».

Статья 51
Решения Совета района, принятые им в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

ГЛАВА 9.
ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ
В СОВЕТЕ ГАВРИЛОВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 52
1. Совет района по вопросам своего ведения проводит депутатские слушания.
2. Депутатские слушания в Совете района проводятся по инициативе Главы района, Председателя Совета района, комиссий Совета района, депутатских объединений, а также по инициативе группы, состоящей не менее чем из трех депутатов.
3. Организацию подготовки и проведение депутатских слушаний осуществляет Председатель Совета района, который вправе создать рабочую группу по подготовке депутатских слушаний.
4. Состав приглашенных на депутатские слушания лиц определяется Председателем Совета района, депутаты вправе дополнить список. Лицам, включенным в список выступающих на депутатских слушаниях, заблаговременно рассылаются официальные уведомления.

Статья 53
1. Депутатские слушания, как правило, открыты для представителей средств массовой информации.
2. На закрытых депутатских слушаниях обсуждаются вопросы, связанные с государственной, служебной и иной охраняемой законом тайной.
3. Депутаты Совета района вправе участвовать как в открытых, так и в закрытых депутатских слушаниях. Представители прессы на закрытые депутатские слушания не допускаются.

Статья 54
1. Председательствующим на депутатских слушаниях является Председатель Совета района или заместитель Председателя Совета района.
2. Председательствующий следит за ходом обсуждения внесенных на депутатское слушание вопросов, предоставляет слово депутатам и приглашенным лицам, выступает с обобщениями.

Статья 55
1. Депутатские слушания начинаются кратким, до пяти минут, вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем предоставляется слово (до десяти минут), председателю постоянной комиссии, инициатору заявления по обсуждаемому вопросу. После чего отводится до пятнадцати минут для выступления приглашенных лиц.
2. Все выступающие на депутатских слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего. Продолжительность депутатских слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Постоянная комиссия может принять решение о перерыве в ходе депутатских слушаний и о проведении их в другое удобное для депутатов время.

Статья 56
1. После выступления лиц, приглашенных на депутатские слушания, следуют вопросы депутатов Совета района и ответы на них. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.
2. Представители государственных органов могут не отвечать на вопросы депутатов, если они касаются сведений, составляющих государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну.
3. Участники депутатских слушаний обязаны соблюдать порядок на заседаниях. При необходимости председательствующий вправе удалить нарушителей порядка из зала слушаний.

Статья 57
1. В итоге депутатских слушаний принимаются мотивированное заключение по обсуждаемому вопросу и рекомендации. Рекомендации депутатских слушаний принимаются путем одобрения большинством депутатов Совета района, принявших в них участие.
2. Рекомендации депутатских слушаний могут служить основанием для принятия Советом района решения.
3. Все материалы депутатских слушаний протоколируются. Протокол
заверяется подписью председательствующего.
4. Рекомендации депутатских слушаний публикуются в сборнике «Вестник Гаврилово-Посадского муниципального района».


ГЛАВА 10.
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СОВЕТОМ
ГАВРИЛОВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОНТРОЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ
Статья 58
Наряду с другими уполномоченными на то органами Совет района (через комиссии Совета района и специально создаваемые временные комиссии) осуществляет контроль:
1) за соответствием деятельности органов местного самоуправления района и должностных лиц местного самоуправления Уставу Гаврилово-Посадского муниципального района и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам Совета района;
2) за исполнением бюджета района, распоряжением (отчуждением) имуществом, относящимся к муниципальной собственности Гаврилово-Посадского муниципального района, за выполнением муниципальных программ;
3) за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления Гаврилово-Посадского муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения.

Статья 59
1. Совет района ежегодно заслушивает отчет Главы района о результатах деятельности Администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом района.
2. Совет района ежегодно заслушивает отчет Председателя Совета района о результатах деятельности Совета района, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом района.

ГЛАВА 11.
ДЕПУТАТСКАЯ ЭТИКА

Статья 60
1. Депутат Совета района обязан соблюдать правила этики.
2. Депутат Совета района обязан соблюдать настоящий Регламент, нормы федеральных и областных законов, не допускать нетактичного поведения, некорректных высказываний в процессе заседания Совета района, постоянно действующих комиссий и президиума.
3. В случае, если выступающий допустил неэтичные высказывания во время заседания Совета района, или иным образом нарушил настоящий Регламент, может применяться процедура необъявленного голосования. При этом депутаты без предложения председательствующего поднимают удостоверения или руки. Если большинство присутствующих депутатов подняли удостоверения или руку, то председатель делает замечание выступающему. Если депутаты Совета района и после сделанного замечания продолжают участвовать в необъявленном голосовании, то председатель должен прекратить выступление, чему выступающий обязан подчиниться.
4. В случае объявления двух замечаний в течение одного заседания депутат Совета района может быть решением, принятым большинством от числа присутствующих в зале депутатов, лишен право на выступление до конца заседания.

ГЛАВА 12.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОВЕТА РАЙОНА И АДМИНИСТРАЦИИ
ГАВРИЛОВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 61
Совет района и администрация Гаврилово-Посадского муниципального района взаимодействуют исходя из интересов жителей Гаврилово-Посадского муниципального района, единства целей и задач в решении проблем местного значения.

Статья 62
Координацию взаимодействий между Советом района и администрацией Гаврилово-Посадского муниципального района осуществляют Глава района и Председатель Совета района.

ГЛАВА 13. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА
ГАВРИЛОВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 63
Для обеспечения деятельности Совета района, комиссий и депутатов Совета района создается аппарат Совета района, работающий на постоянной основе.

Статья 64
1. Структура, штат, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности аппарата Совета района, размер оплаты труда, условия материально-технического и бытового обеспечения работы сотрудников аппарата и депутатов, а также иные расходы на их содержание определяются распоряжением Председателя Совета района в пределах средств, выделяемых на обеспечение деятельности Совета района в бюджете Гаврилово-Посадского муниципального района.
2. В своей деятельности аппарат Совета района руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Ивановской области, Уставом Гаврилово-Посадского муниципального района, правовыми актами Совета района и Главы района.
3. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности привлекаемых специалистов, не входящих в штат аппарата Совета района, определяется распоряжением Председателя Совета района.

Статья 65
1. Совет района самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности.
2. Расходы на обеспечение деятельности Совета района предусматриваются в бюджете Гаврилово-Посадского муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

ГЛАВА 14.
ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
В РЕГЛАМЕНТ СОВЕТА РАЙОНА

Статья 66
1. Регламент принимается на заседании Совета района простым большинством голосов и вступает в силу со дня его принятия.
2. Изменения и дополнения в регламент принимаются решением Совета района, которое принимается простым большинством голосов

Дата создания: 19-01-2017
Дата последнего изменения: 19-01-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.